MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

1.4. Условия формирования конкурентной среды в здравоохранении

К основным условиям формирования конкурентной среды в сфере здравоохранения соответственно субъектам сферы производства и потребления медицинских услуг можно отнести (табл. 1).

Таблица 1. Основные условия формирования конкурентной среды в системе государственного здравоохранения соответственно субъектам сферы производства и потребления медицинских услуг

Субъекты сферы

производства и потребления медицинских услуг

Условия формирования конкурентной среды

в сфере здравоохранения

Покупатели медицинских услуг (органы управления здравоохранением, СМО)

- соблюдение законодательства в сфере здравоохранения;

- определение перечня МО, участвующих в реализации ПГГ;

- размещение МО на территории, исходя из потребностей населения, по принципу приближенности к месту жительства, работы или обучения;

- обеспечение транспортной доступности для населения к медицинским организациям;

- определение порядка, условий и сроков предоставления медицинской помощи населению;

- определение перечня заболеваний (состояний) и видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы и за плату;

- предоставление МО гарантированного объема медицинской помощи, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения;

- достижение баланса ПГГ между объемами медицинской помощи и их финансовым обеспечением;

- утверждение полных тарифов на медицинские услуги, возмещающих расходы медицинских организаций в полном объеме;

- включение в ПГГ негосударственных (частных) медицинских организаций;

- наличие необходимой обеспеченности и укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;

- снижение административного давления на МО;

- осуществление контроля качества и безопасности медицинской деятельности, разработка и внедрение системы внутриведомственного контроля КМП;

- внедрение стандартов и порядков оказания медицинских услуг в МО;

- разработка нормативных правовых актов в части развития предпринимательства, оказания платных услуг в МО;

- обеспечению свободы выбора врача и МО.

Содействие:

  • развитию государственно-частного партнерства;
  • расширению экономической свободы и хозяйственной самостоятельности МО;
  • информационной открытости МО в части предоставления медицинских услуг;
  • лицензированию и аккредитации МО и медицинских работников;
  • профессиональной подготовке и переподготовке медицинских работников и пр.

Производители медицинских услуг (МО)

- соблюдение законодательства в сфере здравоохранения;

- соблюдение порядка, условий и сроков предоставления медицинской помощи населению;

- соблюдение перечня заболеваний (состояний) и видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы и за плату;

- принятие плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения;

- укомплектование медицинских организаций медицинскими работниками;

- внедрение стандартов и порядков оказания медицинской помощи;

- формирование материально-технической базы МО, достаточной для реализации стандартов и порядков оказания медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности;

- осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи;

- разработка локальных нормативных правовых актов в части оказания платных услуг в учреждении;

- разработка локальных нормативных правовых актов в части порядков оказания медицинской помощи пациентам в учреждении;

- обеспечение права пациента на свободу выбора врача и МО, обеспечение информационной открытости МО в части предоставления медицинских услуг населению;

- обеспечение лицензирования и аккредитации МО и медицинских работников;

- обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки медицинских работников, в т.ч. управленческих кадров;

- формирование имиджа МО, качественное сервисное обслуживание, наличие рекламы и пр.

Покупатели медицинских услуг (пациенты)

- право свободного выбора врача, МО и СМО;

- право свободного доступа в МО;

- право на получение консультаций, а также услуг по профилактике, диагностике, лечению и медицинской реабилитации в МО;

- право на получение информации о своих обязанностях и правах, состоянии своего здоровья;

- право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи и пр.

Представленные в таблице 1 данные свидетельствуют о том, что формирование конкурентной среды в здравоохранении является многофакторным длительным процессом, затрагивающим организационные, экономические и правовые аспекты деятельности отрасли.


Эта книга опубликована на сервере MedLinks.ru
URL главы http://www.medlinks.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=3132
Главная страница сервера http://www.medlinks.ru