Предисловие
В начале ХХI века травматизм по-прежнему сохраняют свою актуальность.
Исследования ВОЗ в 178 странах мира по аварийности на дорогах показало, что
травмы, полученные в результате ДТП, являются главной причиной смертности среди
населения возрастом от 15 до 44 лет. Всего в ДТП ежегодно в мире погибает 1,3
млн человек. Еще 20–50 млн человек получают в авариях ранения.
В России только в ДТП ежегодно травмируется около 300 тыс. человек, из
которых около 30 тыс. погибает. При этом число погибших в нашей стране на
порядок выше, чем в Японии или Великобритании.
В структуре травм особое место занимают сочетанные повреждения, которые в
настоящее время являются одной из трех основных причин смертности населения,
причем у людей в возрасте до 40 лет эта причина выходит на первое место.
По мнению экспертов ВОЗ, в совершенствовании системы оказания медицинской
помощи существенными являются организационные мероприятия. В 70-80-х годах XX
века в США, странах Западной Европы и в СССР для организации медицинской помощи
пострадавшим с политравмой стала создаваться принципиально новая организационная
модель.
В Европейских странах наибольшее распространение получила немецкая модель
организации помощи при травмах, которая основана на создании сети травмоцентров
различного уровня.
В Российской Федерации в соответствии с федеральной целевой программой
“Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг. реализуются
мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим в
ДТП на догоспитальном и госпитальном этапах.
Настоящая монография посвящена проблеме организации медицинской помощи
пострадавшим в ДТП в условиях Дальнего Востока России на примере Хабаровского
края.
|