MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

2.2. Основные риски организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в субъектах Дальневосточного федерального округа

Современная медицинская помощь представляет собой сложную систему, предполагающую взаимодействие таких элементов, как медицинский персонал, медицинское оборудование, информационные системы, правила проведения процедур и пр. Совершенствование медицинской помощи будет зависеть от процессов управления, которые представляют собой способ организации лечебно-диагностического процесса, направленный на достижение заданного результата [22, 23].

Анализ существующей организации травматологической помощи пострадавшим на уровне субъекта Федерации позволил выделить основные организационно-экономические и правовые риски:

К основным правовым рискам нами отнесено:

1. Отсутствие концепции, стратегии и стратегического плана организации травматологической помощи пострадавшим на уровне субъекта Федерации.
2. Единых порядков оказания травматологической помощи пострадавшим, в т.ч. внутренних локальных нормативных актов, не связанных с законодательством, регулирующих порядок оказания травматологической помощи пострадавшим на всех этапах ее оказания непосредственно в медицинских организациях на догоспитальном и госпитальном уровнях.
3. Системы показателей и индикаторов оценки эффективности травматологической помощи для всех участвующий субъектов на каждом этапе, а также механизма аудита эффективности мероприятий.

К основным организационным рискам нами отнесено отсутствие:

1. Сформированной целостной организационной структуры травматологической помощи пострадавшим на уровне субъекта Федерации на всех этапах ее оказания от места ДТП до травмоцентра I уровня.
2. Должного ресурсного и технологического обеспечения организационной структуры травматологической помощи пострадавшим на всех этапах ее оказания в соответствии с табелями оснащения.
3. Мониторинга травматологической помощи пострадавшим.

К основным экономическим рискам нами отнесено отсутствие [22, 23, 24]:

1. Утвержденной номенклатуры государственных (бюджетных) услуг травматологической помощи населению в части лечения и реабилитации пострадавших. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.12.2009 года №991н, утвердивший Порядок оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не содержит перечень услуг специализированной, в т.ч. высокотехнологической помощи при травмах.

2. Медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи при травмах и их последствиях.

3. Полных тарифов, рассчитанных на основе медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи при травмах и их последствиях.

Кроме того, необходима дополнительная подготовка специалистов (анестезиологов-реаниматологов, нейрохирургов, травматологов, хирургов), участвующих в оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП в соответствии с квалификационными характеристиками. Следует улучшить организацию работы скорой медицинской помощи (в том числе санитарной авиации), провести оптимизацию маршрутов доставки пострадавших в стационар в зависимости от характера поражения и тяжести состояния, обеспечить развитие телемедицинских технологий для проведения дистанционной консультативно-диагностической деятельности между стационарами федерального, субъектового и муниципального подчинения.

Таким образом, существующая организационно-экономическая модель медицинской помощи пострадавшим в ДТП на уровне субъекта имеет значительные риски. В этой связи разработка мероприятий по предупреждению указанных рисков являлась основой повышения эффективности медицинской помощи пострадавшим на уровне субъекта Федерации.


Эта книга опубликована на сервере MedLinks.ru
URL главы http://www.medlinks.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=3211
Главная страница сервера http://www.medlinks.ru