2.2. Основные риски организации медицинской помощи
пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в субъектах Дальневосточного
федерального округа
Современная медицинская помощь представляет собой сложную систему,
предполагающую взаимодействие таких элементов, как медицинский персонал,
медицинское оборудование, информационные системы, правила проведения процедур и
пр. Совершенствование медицинской помощи будет зависеть от процессов управления,
которые представляют собой способ организации лечебно-диагностического процесса,
направленный на достижение заданного результата [22, 23].
Анализ существующей организации травматологической помощи пострадавшим на
уровне субъекта Федерации позволил выделить основные
организационно-экономические и правовые риски:
К основным правовым рискам нами отнесено:
1. Отсутствие концепции, стратегии и стратегического плана организации
травматологической помощи пострадавшим на уровне субъекта Федерации.
2. Единых порядков оказания травматологической помощи пострадавшим, в т.ч.
внутренних локальных нормативных актов, не связанных с законодательством,
регулирующих порядок оказания травматологической помощи пострадавшим на всех
этапах ее оказания непосредственно в медицинских организациях на догоспитальном
и госпитальном уровнях.
3. Системы показателей и индикаторов оценки эффективности травматологической
помощи для всех участвующий субъектов на каждом этапе, а также механизма аудита
эффективности мероприятий.
К основным организационным рискам нами отнесено отсутствие:
1. Сформированной целостной организационной структуры травматологической
помощи пострадавшим на уровне субъекта Федерации на всех этапах ее оказания от
места ДТП до травмоцентра I уровня.
2. Должного ресурсного и технологического обеспечения организационной структуры
травматологической помощи пострадавшим на всех этапах ее оказания в соответствии
с табелями оснащения.
3. Мониторинга травматологической помощи пострадавшим.
К основным экономическим рискам нами отнесено отсутствие [22, 23, 24]:
1. Утвержденной номенклатуры государственных (бюджетных) услуг
травматологической помощи населению в части лечения и реабилитации пострадавших.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.12.2009 года №991н, утвердивший Порядок
оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и
изолированными травмами, сопровождающимися шоком, в государственных и
муниципальных учреждениях здравоохранения не содержит перечень услуг
специализированной, в т.ч. высокотехнологической помощи при травмах.
2. Медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи при травмах и
их последствиях.
3. Полных тарифов, рассчитанных на основе медико-экономических стандартов
оказания медицинской помощи при травмах и их последствиях.
Кроме того, необходима дополнительная подготовка специалистов
(анестезиологов-реаниматологов, нейрохирургов, травматологов, хирургов),
участвующих в оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП в соответствии с
квалификационными характеристиками. Следует улучшить организацию работы скорой
медицинской помощи (в том числе санитарной авиации), провести оптимизацию
маршрутов доставки пострадавших в стационар в зависимости от характера поражения
и тяжести состояния, обеспечить развитие телемедицинских технологий для
проведения дистанционной консультативно-диагностической деятельности между
стационарами федерального, субъектового и муниципального подчинения.
Таким образом, существующая организационно-экономическая модель медицинской
помощи пострадавшим в ДТП на уровне субъекта имеет значительные риски. В этой
связи разработка мероприятий по предупреждению указанных рисков являлась основой
повышения эффективности медицинской помощи пострадавшим на уровне субъекта
Федерации.
|