Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 §3. Свойства хаоса. Абсолютный и относительный хаос

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Сознание, материя и реальность / §3. Свойства хаоса. Абсолютный и относительный хаос
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 2028; прочтений - 8986
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

§3. Свойства хаоса. Абсолютный и относительный хаос

Отсутствие закона и порядка в хаосе приводит к необычным для нас его свойствам. Хаос ничем не ограничен и и поэтому в нем абсолютно все возможно, даже то, что реально невозможно в нашей и любой другой вселенной, но возможно виртуально. Нам невозможно его представить, потому что при описании чего-либо мы оперируем понятиями, приобретенными нами в нашей ограниченной Вселенной, в которой все ограничено директивными и условными законами.

«...Виртуальный, ая, ое; лен, льна (спец.). Несуществующий, но возможный [ 3]...». Другими словами, виртуальный – это потенциально возможный. Сейчас его нет, но если что-то сделать, то оно появится.

Хаос бесконечный и безграничный, потому он абсолютный и в нем нет логики. Бесконечный потому, что у него бесконечное число возможностей (потенций). Безграничный потому, что у него (или в нем?) нет границ пространства даже с нулевой размерностью, т.е., это даже не точка, хотя в нем (или им) может быть образовано бесконечное число различных вселенных. В нем нет пространств и сам он не находится ни в каком пространстве. Ни в нем, ни вне его нет реального пространства потому, что он не регулируется законами, во всяком случае, теми законами, которые регулируют нашу Вселенную. Поэтому не может быть и реальных функций, которые всегда являются проявлением каких-либо законов. Отсюда, в хаосе нет и реальных пространств любых реальных функций, в том числе метрических (см.ниже). Но у хаоса, вследствие его абсолютной бесконечности и безграничности, есть бесконечное число виртуальных объектов. В этом заключается бесконечность числа его возможностей.

В хаосе нет никакой внутренней активности элементов, как нет и самих реальных элементов. В хаосе нет действий. Действия реальных объектов во Вселенной приводят к их изменениям, а в хаосе уже есть все измененные состояния объектов, которые могут быть вообще в результате любых действий, хотя и в виртуальном виде. Хаос является как бы «складом» бесконечного числа виртуальных объектов в бесконечном числе их состояний. Трудно дать определение виртуальным объектам, но скорее всего они не являются системами и не содержат частей, потому что хаос неделим. Возможно, эти виртуальные объекты и являются тем, что И.Кант определил как «вещь в себе».

Чтобы что-то создать, нужно всего лишь ограничить хаос соответствующим законом и тогда это что-то появится из хаоса. Иерархия законов определяет череду последующих объектов и появление их из хаоса, а нам кажется, что как будто совершаются действия. На самом деле действия – это фикция, они не нужны, во всяком случае, в нашей Вселенной. Иллюзию действий создает очередность появления Вселенной из хаоса в тех состояниях, которые определены рамками законов природы. Самих действий нет, но есть очередность состояний Вселенной, создающая иллюцию действий. Поэтому такой хаос является абсолютным.

Абсолютный хаос – это не объект, а особого рода сущее, которое характеризуется полным отсутствием любого реального порядка в понятиях нашей Вселенной. Из него появляются объекты, когда это сущее ограничивается каким-либо законом. В этом случае у него появляется имя (вселенная) и задается то, что он должен сделать. Сам по себе абсолютный хаос бесконечный и безграничный, в нем нет логики и в нем возможно абсолютно все, потому что в нем есть бесконечное число виртуальных порядков, т.е., потенция к возникновению любого реального порядка, при условии ограничения абсолютного хаоса соответствующим законом. Ограничение абсолютного хаоса законом приводит к появлению реального порядка и возникновению вселенной путем сотворения, принудительной организации. Следовательно, процесс ограничения абсолютного хаоса законом является процессом сотворения вселенной и водворения в ней порядка. Это не есть процесс сотворения из ничего, потому происходит процесс сотворения из хаоса. Процесс последовательной реализации виртуальных порядков абсолютного хаоса через состояния относительного хаоса в в реальные порядки в реальных вселенных с какой-либо определенной целью является процессом эволюции этих вселенных.

Хаос безграничный, но его можно ограничить каким-либо законом. Ограничить – значит определить (выделить) конкретные реальные потенции из бесконечного числа виртуальных потенций, содержащихся в абсолютном хаосе. Ограничить хаос законом – это значит выделить из него какую-либо виртуальную потенцию, превратив ее в реальную и эта потенция становится вселенной. Любая вселенная – это виртуальная потенция хаоса, ограниченная определенным законом. Ограничение законом абсолютного хаоса превращает определенные законом виртуальные потенции в реальные.

Если появляется какой-либо закон, то появляется вселенная, существующая по этому закону. Наша Вселенная существует на основе своего фундаментального Закона, следствием которого являются четыре других более слабых по иерархической мерке закона: сохранения, причинно-следственных ограничений, иерархии целей систем и иерархии самих систем [8, 9]. Следовательно, Вселенная содержит свои внутренние объекты и состоит из:

  • виртуальной потенции абсолютного хаоса, ставшей реальной за счет ограничения хаоса основным фундаментальным директивным Законом и эта реализация определяет Вселенную как Систему,
  • иерархии ее подсистем (ее миры: минеральный, растений, животных и человека с их объектами) – которая является той же виртуальной потенцией абсолютного хаоса, ограничение которой дополнено уже иерархией других директивных и условных законов (физических, биологических, социальных и др.), которые определяют все системы Вселенной.
  • Взаимодействие этих подсистем однозначно должно привести к необходимому конечному результату – выполнению заданной для Вселенной генеральной Цели. Другими словами, эти законы регулируют целенаправленную эволюцию нашей Вселенной, которая осуществляется в ее внутреннем пространстве и времени. Целенаправленность эволюции исходит из наличия иерархии законов, регулирующих действия во Вселенной, из того факта, что любой закон ограничивает действия любой системы таким образом, чтобы совершая действия система однозначно продвигалась в направлении достижения заданной ей цели. Для того и законы.

    При этом, Вселенная является всего лишь инструментом для реализации своего настоящего времени, в котором проявляются действия всех ее объектов (см. далее). Это исходит из целенаправленности Вселенной.

    Ограниченный каким-либо законом хаос становится вселенной и внутри нее уже нет абсолютного хаоса, потому что внутри нее действует закон. Но сам хаос при этом не теряет способности одномоментно быть ограниченным еще бесконечным числом других законов с одномоментным образованием еще бесконечного числа других вселенных, потому что хаос сам бесконечен и безграничен. Хаос ограниченный законом является относительным хаосом.

    Относительный хаос – это объект с незавершенной эволюцией. Он содержит абсолютный хаос, уже ограниченный фундаментальным Законом и, возможно, частью иерархии остальных законов, и тогда он может содержать внутри себя другие объекты, существующие по тем законам, которые уже работают внутри этого объекта. Но он не может еще достичь конечной цели своей эволюции, потому что в нем еще нет всех необходимых структур (объектов, систем), поэтому пока нет еще не все законы задействованы. Каждая новая вновь возникшая система как бы открывает новый закон, но это не новый закон, а до сих пор не действующий, потому что не было объектов, функции которых могли быть им ограничены. Когда появляется новый объект, начинает работать соответствующий закон, задающий рамки действий данного объекта и начинается эволюция данного объекта до тех пор, пока он не сможет выполнить предназначенную ему генеральную цель. Когда объект может выполнить свою генеральную цель, он заканчивает свою эволюцию и относительный хаос заканчивается. С этого момента в объекте полный порядок. Следовательно, если объект может выполнять предназначенную ему цель, в нем нет ни абсолютного, ни относительного хаоса, в нем есть полный порядок. Отсюда:

  • если нет объекта – это абсолютный хаос, потому что нет фундаментального Закона, ограничивающего абсолютный хаос и сотворяющего собственно сам объект, и потому, что не существует пустых мест (см. выше).
  • если объект не может выполнять предназначенную для него цель, то в нем есть фундаментальный Закон, который, собственно, и выделяет из абсолютного хаоса сам объект, но в нем нет части или всех остальных необходимых законов, которые должны ограничивать относительный хаос, выделяя из него все необходимые для достижения цели внутренние объекты (подсистемы и СФЕ), он не может выполнить все необходимые действия и поэтому цель недостижима. В нем нет абсолютного хаоса, но есть относительный хаос.
  • если объект может выполнить предназначенную для него цель, то в нем есть все необходимые для этого законы, которые ограничивают в нем абсолютный и относительный хаос и столько внутренних объектов (подсистем) с необходимыми качествами, что выполнение заданной цели становится возможным. В таком объекте нет хаоса ни абсолютного, ни относительного.
  • Кривая действия – это кривая изменений объекта во времени, но это также и череда измененных форм этого же объекта, которые появляются с течением времени согласно закону. И все эти формы уже существуют в хаосе в виртуальном виде, а закон только «выявляет» (проявляет) их из хаоса. Все это происходит не само собой, а осуществляется законом, за которым стоит соответствующая сила и который задается чем-то внешним по отношению к хаосу, например, Создателем или природой (иерархией законов природы), которые и определяют закон, по которому «подбирается» тот объект, который должен появиться из хаоса в результате «действия» (кавычки потому, что действие – это фикция). Собственно, закон – это есть определенная сила, действующая определенным образом. Следовательно, нет действий объектов, а есть действия по «извлечению» очередных объектов из хаоса.

    Хаос алогичен, потому что на него не действуют законы Вселенной по определению, в том числе и условные, поэтому в нем нет и логики. В нем возможно все то, что мы называем чудесами. В хаосе возможен акт творения как бы из ничего, потому что в нем нет ничего реального и нет никаких законов, включая и закон сохранения, которые бы ограничивали этот акт. Если нет ничего, значит есть хаос, а в нем есть бесконечное число виртуальных потенций. Следовательно, акт творения из ничего – это акт творения из хаоса, потому что только во вселенной может чего-то не быть, а в хаосе есть абсолютно все. Акт творения из ничего – это акт превращения чего-то виртуального из хаоса в реальное во вселенной.

    В хаосе нет логики еще и потому, что ему не нужны действия. Любой условный закон регламентирует действия конкретных (реальных) объектов, а действия реальных объектов – это выбор из хаоса и реализация тех виртуальных объектов, которые должны быть в реальности согласно действиям по закону. А в нем и так есть бесконечное число виртуальных объектов, которые могут быть в результате этих же действий. А так как логика определяет только действия объектов, то логика хаосу и не нужна, как не нужны ему и условные законы, потому что в нем нет действий.

    Для развитого современного человеческого общества мир животных – это хаос, мир в котором нет закона человека (закон равенства прав и обязанностей) и который регулируется законом джунглей. В мире животных еще не определен и не выделен законом объект с именем «человек». Поэтому в мире животных, в джунглях вполне закономерно, что «если ты человек и против тебя человек, то не убий его, потому что он человек, но если тебе очень нужно или тебе это хочется, то можешь сделать это». И тот, кто сильнее по своим ресурсам или в силу ситуации, он не равен другому и у него есть преимущество, которое он использует. Следовательно, для джунглей это реальный закон, но для демократического общества это виртуальный закон. Виртуальность проявляется в том, что в демократическом обществе возможно его физическое воплощение, но невозможно его социальное или психологическое воплощение. Что мешает мне взять нож и пырнуть кого-нибудь? Физически не мешает ничто, но мешает воспитание – закон человеческого мира (равенство прав и обязанностей), который ограничивают мои действия.

    Поэтому то общество людей, в котором допускается убийство людей без закона, хотя и состоит из субъектов, похожих на людей, оно является обществом животных, живущих по законам джунглей и заслуживает соответствующего отношения со стороны общества людей. Человек отличается от животных не своей анатомией, а своим поведением и отношением к партнеру. Но если в джунгли внедрить закон равенства прав и обязанностей (закон человека), который прежде всего выражается в заповеди: «если ты человек и против тебя человек, то не убий его, потому что он человек, как бы тебе этого ни хотелось или ни нужно было», то никто никого убивать не станет, а если возникнет такая необходимость, то и убийство будет осуществляться на базе соответствующего закона. Тогда джунгли превращаются в демократическое общество с соответствующим отношением людей к такому обществу. Но для этого нужно выполнить два условия:

  • нужна сила, чтобы внедрить любой закон,
  • необходимо, чтобы возможности систем (уровень сознания членов общества и их культура) позволяли воспринять закон.
  • Животные не могут соблюдать закон человека, хотя многие из них, такие как собака или олень, очень близко стоят к этому, потому они животные социальные и знают свое место в своем (собачьем или оленьем) социальном обществе.

    Таким образом абсолютного хаоса не ограниченного законом в нашей Вселенной быть не может, но может быть относительный хаос. С позиций вышестоящего мира, например, с уровня мира животных, в мире растений может быть хаос, например, непроходимые чащи с колючками. Но с позиций мира растений – это порядок, призванный защитить растения от набегов, для того и колючки. Следовательно, относительно мира животных – это хаос, а относительно мира растений – это порядок.




    [ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

     Поиск по медицинской библиотеке

    Поиск
      

    Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


    Реклама

    Мнение МедРунета
    Как вы относитесь к обязательной вакцинации населения от коронавируса?

    Поддерживаю для всех групп граждан
    Поддерживаю, но только граждан из групп риска
    Не поддерживаю, вакцинация должна быть добровольной
    Затрудняюсь ответить



    Результаты | Все опросы

    Рассылки Medlinks.ru

    Новости сервера
    Мнение МедРунета


    Социальные сети


    Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

    .

    .


    MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
    При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.