В 2021 году в «Ингосстрахе» количество застрахованных по ДМС увеличилось на 18%
Объем начисленной премии (сборов) СПАО «Ингосстрах» по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) составил 11,8 млрд рублей за 2021 год*. Это на 23,1% больше по сравнению с аналогичным показателем 2020 года. Выросло и количество застрахованных по программам ДМС – по состоянию на 31.12.2021 их число составило более 918 тысяч человек, что на 18% больше, чем годом раньше.
Основную часть портфеля ДМС по-прежнему составляют корпоративные клиенты, при
этом постепенно увеличивается и число клиентов - физических лиц (на их долю в
2021 г. пришлось 5,3% от объема сборов). Число клиентов - физических лиц выросло
на 21% и составило 47 014 человек. Всего за 2021 год СПАО «Ингосстрах» заключило
70 629 договоров ДМС. Региональные сборы
«Ингосстраха» по ДМС по итогам года выросли на 15%.
«ДМС – сегмент, который развивается под действием разнонаправленных тенденций. С
одной стороны, под заметным давлением находятся бюджеты предприятий и
располагаемые доходы населения, что негативно влияет на спрос на медицинское
страхование. При этом, мы четко видим рост внимания страхователей (как и всех
россиян) к проблемам защиты здоровья. На наш взгляд, в этих условиях оптимальные
по соотношению цены и объема включенных услуг программы ДМС (стандартизированные
коробочные продукты для физических лиц и малого бизнеса, кастомизированные под
конкретные потребности каждого индивидуального заказчика предложения для более
крупных клиентов) будут пользоваться популярностью – это сравнительно недорогой
и удобный способ получения качественных медицинских услуг», - комментирует
Дмитрий Попов, заместитель генерального директора по ДМС компании «Ингосстрах».
*сборы по ВЗР включены в эту цифру для сопоставимости с ежеквартально
публикуемой отчетностью ЦБ РФ
В 2021 году в «Ингосстрахе» активно продолжалась работа над новыми продуктами и
опциями по ДМС. В частности, разработаны продукты с организацией лечения
«критических заболеваний» в лучших клиниках РФ и за рубежом - в странах ЕС
(кроме Швейцарии), в Южной Корее. Подготовлен механизм включения таких сервисных
опций в договоры ДМС, как психологическая поддержка, финансовое и юридическое
консультирование страхователей. Кроме этого, была запущена линейка новых
предложений ДМС для физических лиц (программы «ИнгоДМС», «ИнгоМедицина») с
удобным сервисом и доступной ценовой политикой.
«Ингосстрах» планомерно расширяет круг клиник, в которых застрахованные могут
получить качественные медицинские услуги. В 2021 году более 489 новых
лечебно-профилактических учреждений заключили договоры со страховщиком. Таким
образом, на конец 2021 года количество медицинских организаций — контрагентов «Ингосстраха»
превысило 8 187.
В клиентском обслуживании были реализованы в 2021 году следующие улучшения:
сократились среднее время ожидания ответа на линии организации медицинской
помощи, доля пропущенных звонков, среднее время организации плановой помощи,
ответа на обращение клиента по электронной почте и т.д. Активно развивается
набор медицинских сервисов в мобильном приложении «Ингосстраха», уже около 20%
всех обращений клиентов по ДМС проходит через мобильное приложение.
Важно также отметить, что в СПАО «Ингосстрах» функционирует онлайн-портал для
эффективной работы представителей корпоративных клиентов по договорам
страхования сотрудников. Портал полезен для HR-cлужб, бухгалтерии и
руководителей компаний. Управлять корпоративными договорами медицинского
страхования и полисами страхования путешествующих теперь можно в режиме «одного
окна», экономя время и ресурсы. Сервис позволяет представителям корпоративных
клиентов просматривать статистику и общую информацию по договорам ДМС, быть в
курсе информации по счетам, а также выгружать отчетность, направлять запросы на
изменение списков застрахованных сотрудников и многое другое.