В России улучшилось качество помощи онкологическим пациентам по ОМС
С начала 2022 года страховые компании рассмотрели 275 жалоб пациентов, связанных с оказанием онкологической помощи в рамках ОМС, и провели свыше 7 тысяч консультаций застрахованным по направлению онкологии – об этом рассказали во Всероссийском союзе страховщиков.

В
2022 году вступил в силу новый порядок оказания помощи взрослому населению при
онкологических заболеваниях, который регулирует правила маршрутизации пациентов,
утвержденные региональными Минздравами. При этом ведущая роль отводится центрам
амбулаторно-онкологической помощи (ЦАОП).
В то же время документ призван усилить объективность диагностики онкологического
процесса с рутинной практикой использования второго врачебного мнения за
пределами места постоянного наблюдения и лечения. Практика «Второго врачебного
мнения», в частности, предполагает, возможности телемедицинских консультаций с
онкологами научно-медицинских исследовательских центров, проведение
дополнительного исследования результатов биопсии патологоанатомами специально
созданных референс-центров. Это стало возможно также благодаря интеграции единой
государственной информационной системы в практику ведения пациентов с впервые
выявленным злокачественным новообразованием.
Новый порядок предполагает и усиление экспертного контроля в онкологии со
стороны страховых компаний.
«Чтобы предотвратить нарушения в маршрутизации больных, нуждающихся в неотложной
и плановой госпитализации и переводах, страховые представители остаются на связи
и с больными, и с медорганизациями. Социально значимые заболевания, которые
имеют высокую распространенность, относятся к ведущим причинам инвалидизации и
смертности, и требуют огромных затрат государства на лечение, находятся под
особым контролем в страховых компаниях, а иногда даже выделены в отдельные
функциональные направления», - комментирует вице-президент Всероссийского союза
страховщиков Дмитрий Кузнецов.
В то же время Всероссийский союз страховщиков рассказал об улучшении ряда
ключевых показателей по итогам 3 лет работы по направлению «онкология».
Индивидуальное сопровождение застрахованных граждан и тотальный экспертный
контроль страховыми компаниями всех (100%) случаев оказания онкологической
помощи позволили к 2022 году существенно улучшить качество проведения
противоопухолевой химиотерапии. Так, если в 2019 года частота выявления
нарушений в ряде регионов превышала 25%, то к 2022 году распространенность этих
нарушений снизилась:
- при выборе схемы химиотерапевтического лечения – в 1,8 раз;
- при ожидании плановой госпитализации – в 2 раз;
- при профилактике наиболее часто возникаемых побочных действий химиотерапии
(тромбоз, сердечная, печеночная недостаточность и др.) – в 2,8 раза.
Чаще всего эксперты сталкиваются с ошибками в лечебно-диагностическом
процессе при исполнении установленных законом требований. Такие нарушения могли
вызвать осложнения имевшихся патологических процессов или явиться причиной новых
заболеваний.
Достижение цели Федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями»
зависит не только от работы медорганизаций (центров амбулаторной онкологической
помощи, онкодиспансеров), но и от страховых компаний. На страховые компании
государством возложен контроль соблюдения доступности и качества медицинской
помощи за счет ОМС.
Для снижения преждевременной смертности и увеличения продолжительности жизни
онкологических пациентов системой здравоохранения нашей страны реализован ряд
мер, к которым, в том числе, относятся:
- информационное сопровождение пациентов для обеспечения посещаемости
врачей-онкологов и других узких специалистов;
- контроль соблюдения гарантированных государством сроков и качества оказания
медицинской помощи (выполнения всех показанных медицинских услуг);
- последующее устранение нарушений в оказании онкологической помощи, выявленных
при проведении контрольных мероприятий.
Источник: remedium.ru