Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
QSOFT предлагает платформу онлайн продаж для фарм-индустрии c применением технологий AI и ML
Компания QSOFT, ведущий российский digital-интегратор, специализирующийся на разработке крупных высокотехнологичных интернет-проектов, разработал новую платформу онлайн продаж для аптечных сетей и фарм-дистрибуторов. Решение построено с использованием Big Data и технологий AI и Machine Learning (ML).
Фарм-платформа была внедрена на базе данных из более 4000 аптечных точек в
более чем 60 регионах РФ.
«Фарм-индустрия только начинает свой путь к цифровизации продаж. Наше новое
решение предназначено для выведения e-com отечественной фармацевтики на уровень
офлайн продаж, которые сейчас превалируют. Решение позволяет больше
взаимодействовать с покупателями, увеличить число постоянных клиентов, собирать
данные о заказах и работать с ними для увеличения среднего чека и частоты
покупок», - прокомментировал предлагаемый подход Олег Демченко, директор по
развитию QSOFT.
Комплексное решение от QSOFT включает современный маркетплейс, разработанный с
использованием микросервисной архитектуры, в который входят следующие модули:
Customer Data Platform (CDP);
Блок организации многопоточного импорта данных о товарах (цены, описание
остатки)
Блок онлайн оплаты, учитывающий все тонкости фармацевтического бизнеса, такие
как сплитование платежей, холдирование средств, отмену заказа;
Модуль доставки;
Личный кабинет клиента, который позволяет уведомлять заказчика через смс о
появлении в аптеке нужного препарата и пр;
Мобильное приложение.
CDP – это интегрированное решение, которое может аккумулировать данные от ERP,
CRM, BI, CMS, OMS, POS, контакт-центра, mobile и пр. CDP функционирует на базе
многопоточного импорта данных о товарах (цены, описание остатки) и позволяет
обрабатывать более 3 млн. записей менее чем за 20 минут. В результате фарм-сеть
получает уникальную выверенную базу знаний о каждом из своих клиентов с
формированием единого профиля клиента. На основе созданной базы с помощью ML
ведется сегментирование покупателей по поведению и покупкам. Это позволяет
выстроить взаимодействие в омниканальном режиме: сайт, чаты, мобильное
приложение, e-mail-рассылки, push-уведомления и пр.
CDP-платформа, используемая QSOFT, была обучена и настроена на базе данных
крупной фарм-сети. При этом учитывались особенности каждого из регионов (разные
цены, остатки, условия получения товара). Также были выявлены различные
зависимости покупательского поведения и предпочтений.
Внедрённая QSOFT CDP на базе инструментов ML позволяет настраивать механизмы
продаж каждой аптеки по индивидуальным сценариям взаимодействия с клиентами. У
каждой розничной точки есть своя дневная норма продаж, которая зависит от
локации, количества сотрудников, затрат на рекламу и пр. В CDP достижение нормы
продаж строится по контрольным точкам и зависит от времени и дня недели, сезона
и прочего. Суточный график точки определяется на основании Big data, собранных
на протяжении большого количество времени (не менее 1 года).
В случае невыполнения конкретной аптекой контрольных показателей и в зависимости
от их отклонения, автоматически запускается один из сценариев достижения
суточной нормы. Например, делается выборка по самым продаваемым товарам и по
постоянным клиентам, которые не покупали товар более двух недель. После чего по
данной клиентской выборке отправляется персонализированная рассылка с
предложением о покупке по акции/скидке/предзаказу наиболее часто покупаемых
лекарств. Если применение сценария не приводит к запланированному результату, то
включается следующий релевантный сценарий по дополнительным выборкам покупателей
и медикаментам.
Механизм на базе Big Data помогает маркетинговой службе фарм-сети генерировать
большое количество сценариев работы с клиентами, основанными на их прежних
покупках и предиктивной аналитике. Такой подход поможет фарм-сети по-новому
подходить к формированию ежедневной, еженедельной и ежемесячной воронки продаж,
существенно увеличивая показатели бизнеса.