RNC Pharma: суммарная доля онлайн-торговли в фармрознице достигла 16,2%
Общий объем онлайн-продаж продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в России по итогам 1 кв. 2022 г. составил 78,4 млрд рублей, свидетельствуют данные RNC Pharma. Рублевая динамика продаж относительно аналогичного периода 2021 г. была отмечена на уровне 69,6%. Аналитики напоминают, что по итогам 2021 г. прирост достигал 52,7%.
«С
одной стороны темпы развития e-com сегмента растут, но если в прошлом году
динамика онлайн-канала почти на порядок опережала соответствующие показатели в
офф-лайне, то сейчас речь идет только о двукратном опережении, традиционный
канал фармрозницы по итогам анализируемого периода показал прирост на уровне
32,4%», - указывают специалисты RNC Pharma.
По мнению аналитиков, онлайн-сегмент фармрынка технически уже близок к потолку
своего развития в рамках существующих ограничений на продажу рецептурного
ассортимента. Вопрос не только в прямом выпадении значительной части выручки, но
и невозможности полноценного запуска системы доставки – экономика процесса
оправдана только от определенной суммы заказа, а в условиях искусственного
ограничения ассортимента рост среднего чека ограничен.
Тем не менее в 1 кв. 2022 г. доля онлайн-канала в общем объеме российской
фармрозницы, включая продажи парафармацевтики продолжила расти и достигла 16,2%.
Суммарная выручка организаций, вошедших в ТОР-20 за период, достигла 67,4 млрд
руб., сейчас крупнейшие компании объединяют 86% от общего объёма операций
сегмента электронной торговли.
Источник: remedium.ru