Объявления

Новости медицины / Инфекционные болезни | Опубликовано 15-06-2022

Инфекционные болезни

Израильские ученые нашли инновационное лечение СПИДа

Израильские ученые предложили новое и уникальное лечение СПИДа, которое может использоваться и как вакцина, и как терапия, способная вылечить пациентов с ВИЧ. Об этом сообщает пресс-служба Тель-Авивского университета.

Израильские ученые нашли инновационное лечение СПИДаУченые отработали технику генетической модификации лейкоцитов типа B в организме пациента для производства антител против ВИЧ.

Результаты исследования были опубликованы в престижном журнале Nature.

Уточняется, что лекарства, которое обеспечило бы пациентам полное выздоровление, до сих пор не существует. Один из возможных способов излечить СПИД с помощью одноразовой инъекции был впервые разработан с использованием лейкоцитов типа B, которые будут генетически модифицированы внутри тела пациента для выделения антител против вируса ВИЧ.

В-клетки отвечают за выработку антител против вирусов, бактерий и т. д. Они образуются в костном мозге и, созрев, попадают в кровь и лимфатическую систему, а оттуда в различные части тела.

"В этом исследовании мы первыми создали В-клетки в организме и заставили эти клетки вырабатывать нужные антитела. Генная инженерия осуществляется с использованием вирусных носителей, полученных из "стерилизованных" вирусов, которые не наносят вреда, но доставляют ген, закодированный для антител, в В-клетки в организме", - пояснил автор исследования доктор Ади Барзель.

Его команда смогла точно ввести антитела в желаемый участок генома В-клеток.

"Все модельные животные, которым вводили лечение, дали позитивную реакцию, показав высокий уровень желаемых антител в крови. Выделив эти антитела, мы убедились, что они действительно эффективно нейтрализуют вирус ВИЧ в лабораторной среде", - подчеркнул Барзель.

Уточняется, что генетическое редактирование было выполнено методом CRISPR с помощью технологии, основанной на бактериальной антивирусной иммунной системе. Бактерии используют системы CRISPR как своего рода молекулярную "поисковую машину" .

"Мы разработали инновационное лечение, которое может победить вирус с помощью одноразовой инъекции, что потенциально может привести к значительному улучшению состояния пациентов. Когда модифицированные В-клетки сталкиваются с вирусом, вирус стимулирует их массовое деление - так сама причина болезни становится инструментом борьбы с ней. Более того, если вирус мутирует, B-клетки также мутируют вместе с ним, поэтому мы создали первое в истории лекарство, которое может эволюционировать в организме и победить вирусы в этой "гонке вооружений", - добавил доктор Барзель.

Источник: MIGnews.com