Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
«Микроген» приступил к ребрендингу бактериофагов
НПО «Микроген», крупнейший российский производитель иммунобиологических лекарственных препаратов, приступило к поэтапной программе ребрендинга бактериофагов. За 2022-2023 годы 14 препаратов линейки поменяют дизайн упаковки, включая логотип, цвета и шрифты, при этом пять из них также получат новые названия. Ребрендинг нацелен на повышение узнаваемости и стимулирование продаж и бактериофагов среди пациентов и врачей.
Препараты будут выпускаться под зонтичным брендом «Руфаг», который добавится
ко всем названиям бактериофагов под международными непатентованными
наименованиями. В нейминге используется привязка к стране-происхождения –
России, которая делает отсылку к сильным позициям отечественной научной школы
фаготерапии. В графическом дизайне приставка «Ру» заключена в прямоугольник,
чтобы подчеркнуть заложенный смысл. Логотип выполнен в шрифтовой технике,
строгая графичность всех визуальных элементов дизайна упаковки призвана
подчеркнуть уверенное лидерство на рынке.
Упаковка каждого препарата бактериофага выполнена в индивидуальном цвете. В
основе палитры бренда – спокойные, естественные природные оттенки. Редизайн
также затронул и первичную упаковку: в производство запущена серия в новых,
более удобных для применения флаконах.
«Мы начинаем новый большой этап в развитии направления бактериофагов. Изменения
коснутся не только дизайна упаковок, но и маркетинговых активностей и
научно-исследовательской деятельности. Бактериофаги входят в группу наших
бестселлеров, на долю которых приходится порядка 20% выручки компании, и мы
планируем инвестировать существенный объем ресурсов для усиления их позиций на
рынках России и соседних стран, а также для расширения области их применения», –
рассказал коммерческий директор НПО «Микроген» Андрей Чичерин.
«Новый дизайн упаковки «руфагов» должен отразить наше стремление отойти от
традиционного и научно-консервативного подхода в позиционировании препаратов,
сложившегося за более чем 80-летнюю историю их присутствия на российском рынке.
Новая идентичность – современная, лаконичная, ориентирована на значимые для
потребителей ценности, такие как ответственность, прогресс, персональный подход
к пациентам, – уточнил Андрей Чичерин. – Мы хотели усилить идею возможностей
бактериофагов отвечать на современные потребности людей в бережной и безопасной
терапии. На сегодняшний день получены документы на шесть препаратов, до конца
года планируется внести изменения в регистрационные документы и упаковку еще
восьми лекарственных средств».
Бактериофаги – это вирусы, способные инфицировать бактериальные клетки,
репродуцироваться в них и вызывать их разрушение. Препараты, содержащие
бактериофаги, действуют на определенные виды бактерий, вызывая лизис
(растворение), при этом они не затрагивают клетки организма и, в отличие от
антибиотиков, не нарушают нормальную микрофлору кишечника. В условиях
нарастающей антибиотикорезистентности препараты могут стать терапией выбора для
пациентов с множественной устойчивостью к антимикробным средствам.
В настоящее время НПО «Микроген» – единственный производитель лечебных
препаратов бактериофагов – производит 14 наименований средств, содержащих
бактериофаги к 21 самому распространенному возбудителю бактериальных инфекций.
Их используют для профилактики и лечения острых кишечных инфекций – дизентерии,
брюшного тифа, сальмонеллезов, а также для лечения гнойно-септических и других
заболеваний различной локализации: хирургических и госпитальных инфекций,
заболеваний уха, горла, носа, легких и плевры, урогенитальной патологии,
гастроэнтероколитов, дисбактериоза кишечника, а также инфекционных заболеваний
новорожденных и детей первого года жизни.
Препараты выпускаются на трех площадках НПО «Микроген» в Перми, Уфе и Нижнем
Новгороде как моноваленты, то есть воздействующие на один род бактерий, а также
как поливаленты, нацеленные на шесть и более различных родов бактерий. Ежегодный
объем производства превышает 2 млн упаковок в год.
В январе 2020 года компания создала Биоресурсный центр, чтобы объединить
микробные производственные коллекции бактериофагов, собранные на территории
страны. Основная цель новой структуры – углубленное изучение бактериофагов с
возможностями применения актуальных научных технологий и современного
оборудования.
Новые торговые наименования бактериофагов
1. «Бактериофаг клебсиелл поливалентный очищенный» → «Клебсифаг»
2. «Пиобактериофаг комплексный» → «Пиофаг»
3. «Бактериофаг стафилококковый» → «Стафилофаг»
4. «Интести®-бактериофаг» - «Интестифаг»
5. «Бактериофаг стрептококковый» - «Стрептофаг»