Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Пресс-релизы / Организация здравоохранения | Опубликовано 25-11-2022
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Организация здравоохранения

Более 40 % пациентов положительно оценивают качество медпомощи в российских поликлиниках и больницах

Удовлетворенность граждан медицинской помощью в 2022 году заметно выросла – сегодня этот показатель составляет почти 42 %, тогда как годом ранее был в 1,5 раза ниже (25,8%). Об этом говорят данные общероссийского социологического исследования, проведенного Центром «Социальная механика». Его результаты были обнародованы на Круглом столе «Система ОМС: достижения, проблемы и перспективы» 13-го Всероссийского конгресса пациентов.

Опрос проводился с 1 октября по 15 ноября 2022 года среди жителей 78 регионов России, получавших медицинскую помощь по полису ОМС за последние 3 года. Удовлетворенность качеством бесплатной медпомощи сегодня находится на среднем уровне – констатировали аналитики.

«Удовлетворены медицинской помощью по ОМС в той или иной степени 41,6%, не удовлетворены - 22,9%. В сравнении с данными 2021 года удовлетворенность заметно выросла. Год назад были удовлетворены - 25,8%, не удовлетворены - 37,4%» - отметила Татьяна Фомина, заместитель директора Центра социальных технологий и исследований «Социальная механика», - мы увидели тенденцию к положительному смещению соотношений. Показатели достаточно существенные это + 15 % граждан стали в большей степени удовлетворены медицинской помощью».

Эксперты выяснили, что отношением со стороны медицинских работников в целом довольны 48% пациентов, а каждый пятый (19,4%) - не удовлетворен им. С прошлого года этот показатель остался примерно на том же уровне.

При этом, как и год назад, за защитой своих прав пациенты в первую очередь обратились бы к руководству обслуживающей мед организации (34,4%) или к представителям страховой компании (29,8%) и только потом – в Минздрав, органы управления здравоохранением в регионах, прокуратуру и Росздравнадзор. Более того, почти треть пациентов (29,5%) уже имеют опыт обращения к страховщикам за помощью – выяснили аналитики.

«Несмотря на сравнительно небольшой рост положительно оценивающих состояние системы, выросло количество людей, которые уверено говорят о том, что качество медпомощи возросло, и это позитивный фактор, - прокомментировал результаты исследования вице-президент Всероссийского союза страховщиков, Дмитрий Кузнецов, - те данные, которые показывают отношение к страховым медицинским организациям, говорят о том, что вклад наших коллег очевиден. Благодаря достаточно массовому информационному сопровождению, акценту на диспансерное наблюдение в нашей работе. При этом, конечно, не на все проблемы системы здравоохранения мы можем сегодня влиять»

Качество и доступность медицинских услуг в стационарах пациенты по-прежнему оценивают гораздо выше, чем медпомощь амбулаторно-поликлинического звена. Хотя степень удовлетворенности этим видом помощи среди застрахованных по ОМС существенно выросла по сравнению с предыдущим годом (+19,3%).

Чаще всего в 2022 году пациенты поликлиник сталкивались с долгим ожиданием своей очереди на прием у кабинета врача – так ответили 89 % респондентов; невозможностью получить всю необходимую помощь в одном медучреждении – это оказалось актуальным почти для 87 % пациентов; с отсутствием нужного специалиста в поликлинике или невозможностью к нему записаться столкнулись 85 % граждан. С другой стороны ТОП-10 наиболее распространенных проблем пополнился новыми видами жалоб, относящимся к сервисному обслуживанию, такими как: сложность дозвониться до поликлиники, чтобы записаться на обследование, прием или получить справочную информацию (80%), а также вызвать врача на дом (57%).

Лишь 2% респондентов вообще не сталкивались с какими-либо проблемами при получении амбулаторно-поликлинической медпомощи по ОМС. В 2021 году этот показатель был чуть выше – 2,5%.

Между тем, удовлетворенность стационарной медицинской помощью в 2022 году выросла по сравнению с годом ранее: на 9,8% - в стационарах регионального или муниципального подчинения, и на 5,2% - в стационарах федерального подчинения.

Чаще всего в стационарах пациенты сталкиваются с дополнительными расходами: на приобретение назначенных врачом лекарств за собственный счет (45%), на сдачу платных анализов и/или прохождение дополнительных обследований перед госпитализацией (36,8%), с доп расходами на платные услуги во время пребывания в стационаре (34,7%), приобретением за свой счет расходных материалов (32,3%).

Более трети граждан, проходивших лечение в стационаре, встретились с некорректным поведением медицинских работников – об этом рассказали почти 38 % респондентов.

В рамках исследования аналитики выясняли отношение пациентов к платной медицине.

«Всегда, когда есть какие-то недостатки, платная медицина выполняет компенсаторную функцию. И нам эта информация всегда дает представление о том, чем именно не удовлетворены граждане в системе ОМС. Зачем они идут в платную медицину?», - отметила Татьяна Фомина, заместитель директора Центра социальных технологий и исследований «Социальная механика».

Оказалось, что только 4,5% граждан совсем не намерены прибегать к платным медуслугам и будут пользоваться только медпомощью по полису ОМС. Каждый четвертый пациент (26,4%) воспользуется платными медицинскими услугами, когда необходимые обследования или процедуры по полису ОМС будут недоступны и их можно будет получить только в платных клиниках. Примерно столько же (24,9% граждан) прибегнет к платной медицине, когда им потребуется оказание срочной медпомощи.

Измерение отношения пациентов к грядущей цифровизации показало, что большинство положительно оценивают этот тренд, хотя и испытывают определенные страхи по поводу перевода медицинских документов в цифровой формат. Так, 80,3% пациентов полагают, что цифровизация обслуживания имеет преимущества перед прежней системой. Но только четверть (26,5%) пациентов не испытывают особых опасений в связи с цифровизацией процесса медицинского обслуживания. Больше всего пациенты опасаются риска пропажи, исчезновения данных при хранении в электронном виде (37,7%) и несанкционированного доступа к данным (35,2%).





Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору


 Мнение МедРунета


Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru


Реклама

Организация здравоохранения

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. Форум «Здоровье нации – основа процветания России» соберет представителей власти, науки, бизнеса, НКО и покажет лучшие практики страны по теме сохранения и укрепления здоровья
2. 1 мая — новый этап внедрения маркировки на рынке БАД и антисептиков
3. Участники VII Петербургского медицинского инновационного форума обсудят вопросы повышения качества и безопасности в отрасли
4. Национальная ассоциация интегративной медицины (НАИМ) подвела промежуточные итоги первого Всероссийского рейтинга врачей интегративной медицины
5. Лаборатория «Гемотест» в Махачкале готова к сотрудничеству с медицинскими учреждениями Дагестана
6. Защита здоровья населения как главный приоритет в Казахстане
7. Операционным директором сети клиник «Будь Здоров» назначен Виталий Баранов
8. Лауреаты премии «Врач с большой буквы» прошли обучение у ведущих российских экспертов в области акушерства, гинекологии и неонатологии
9. В поиске Яндекса появились авторизованные профили врачей
10. Виктор Дмитриев: Шефство позволит закрыть кадровую брешь в медорганизациях новых территорий


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.