Табачные добавки держат людей на крючке
Исследования ученых показали, что из-за специальных добавок одни марки сигарет вызывают большее привыкание, нежели другие. Впервые специалистам удалось измерить количество вызывающего сверхсильное привыкание "свободного" никотина, попадающего в организм курильщика с каждой выкуренной сигаретой.
Так же, как и кокаин, "свободный" никотин переходит в летучую фракцию и через
легкие быстро поступает в кровь. Тот факт, что он очень быстро попадает в мозг,
позволил исследователям предположить, что привыкание к нему сильнее, чем к
обычному никотину.
Исследование команды ученых Орегонского университета здравоохранения в городе
Портленд может помочь составить классификацию различных марок сигарет в
зависимости от степени привыкания, которое они вызывают.
Ученые сравнили 11 марок сигарет, имеющихся в продаже в Америке, и выяснили, что
в некоторых из них процентное содержание "свободного" никотина в 10-20 раз
больше, чем предполагалось ранее.
Сигареты различных марок специалисты сравнивали с эталонной сигаретой,
содержащей один процент этого компонента. Диапазон оказался очень широким: от
1-2 процентов вплоть до 36 - в сигаретах марки American Spirit. Оказалось, что
Marlboro содержит 9,6 процента "свободного" никотина, Camel - 2,7, Winston - от
5 до 6,2 процента, Gauloises Blondes - от 5,7 до 7,5.
Профессор Джеймс Панков, руководитель исследований, результаты которых публикует
журнал Chemical Research in Toxicology, говорит: "В процессе курения только
свободная форма никотина может улетучиваться, попадая с воздухом в дыхательные
пути. С тех пор как ученые обнаружили, что наркотик тем сильнее вызывает
привыкание, чем быстрее он попадает в мозг, проблема количества содержащегося в
сигаретном дыме "свободного" никотина встала во главу угла. Разбирательство
затрагивает вопросы использования производителями сигарет таких добавок, как
аммиак и мочевина, а также вопросы купажа".
Опыты, произведенные профессором Панковым в 1997-м, установили связь между
аммиачными добавками и повышенным содержанием "свободного" никотина в сигаретах.
Ученый выяснил, что сам по себе никотин не обладает в организме сильным
действием, однако аммиак, отнимая протоны у окружающих молекул, в том числе и у
молекул никотина, ускоряет тем самым процесс его поглощения.
Данное исследование подтвердило точку зрения Администрации по контролю за
продуктами питания и лекарствами, что широкое применение соединений аммиака при
изготовлении сигарет свидетельствует о манипуляциях производителя с механизмом
попадания содержащего в табачных изделиях никотина в организм.
Профессор Джек Хеннингфилд из Медицинской школы при Университете Джона Хопкинса
в городе Балтимор, штат Мэриленд, говорит: "Вполне вероятно, что ингредиенты,
использующиеся сейчас при производстве сигарет, например аммиак и мочевина,
являются причиной увеличения привыкаемости".
Профессор Панков утверждает: в США не существует формальных правил, которые бы
регулировали количество свободного никотина, содержащегося в сигаретах. Сами
производители заявляют, что в их сигаретах содержится лишь небольшое количество
этого вещества. В то время как в Великобритании, например, при производстве
сигарет можно использовать только те добавки, которые разрешены министерством
здравоохранения.
Представитель британской Ассоциации производителей табачных изделий заявил:
"Сигареты, выпущенные в Великобритании, обязательно должны соответствовать
предъявляемым требованиям, и они могут существенно отличаться от сигарет,
изготовленных в Америке".
Представитель компании Phillip Morris, владельца марки Marlboro, утверждает:
"Аммиак - это соединение, которое естественным образом присутствует в листьях
табака. Надо понять, что безопасных сигарет не существует. Нет сигарет, которые
более или менее вредны или вызывают большее или меньшее привыкание по сравнению
с другими сигаретами. Все сигареты вредны и вызывают привыкание. Будет
совершенно неправильно начинать объяснять потребителям различия во вредности и
привыкаемости между разными марками сигарет. Если потребители заботятся о своем
здоровье, то они должны бросить курить".
В этой связи любопытно, что трое мужчин, которые играли самого знаменитого
персонажа рекламы табака - ковбоя Мальборо - умерли от болезней, связанных с
курением: Дэвид Миллар в 1987 году от эмфиземы, Уэйн Макларен в 1992 году, после
того как раковый процесс, начавшись с легких, распространился на мозг, и Дэвид
Маклин в 1995 году от рака легких.
Источник: Inopressa.ru