Рост стресса и тревожности в обществе вывел психологов в топ-специалистов по числу обращений в телемедицине
За последний год число обращений россиян к психологам и психотерапевтам в телемедицине увеличилось почти в 5 раз. К таким выводам пришли «АльфаСтрахование» и медтехкомпания «Доктор Рядом», проанализировав обезличенные и обобщенные данные телемедицинских консультаций и онлайн-записей пациентов.
Пиковыми по частоте обращений к психологам и психотерапевтам стали периоды
март – апрель, октябрь – декабрь прошлого года.
Большая часть пациентов 83% – это женщины, а средний возраст обратившихся
составляет 25–35 лет.
Чаще всего к психологической помощи онлайн прибегают жители Москвы и
Московской области, что обусловлено более высоким уровнем цифровизации
населения.
Среднее количество обращений на одного пациента составляет 2-3 консультации.
К консультациям на постоянной основе (от 10 раз) в 2022 г. прибегали 11%
пациентов. Примечательно, что число людей, нацеленных на прохождение
долгосрочной терапии у психологов и психотерапевтов, по отношению к 2021 г.
выросло на 59%.
Среди наиболее популярных причин обращений к психологам – межличностные
отношения (36%), эмоциональное выгорание (16%), непростая экономическая ситуация
в стране (13%), апатия (7%), депрессивные состояния (6%), стресс (7%), проблемы
на работе (7%) и в семье (8%).
Межличностные отношения и эмоциональное выгорание сильнее сказываются не
только на личной жизни, но и на эффективности в работе. Человеку сложно бывает
отделить внутреннее давление личных убеждений от внешнего воздействия на него
коллег или близких людей, он оказывается в сильном стрессе, без сил и мотивации.
Порой помочь человеку снова вернуться к продуктивной работе может только
специалист. вернуться к продуктивной работе человеку может только специалист.
«Удаленные консультации психолога стали крайне востребованы среди наших
клиентов еще со времен пандемии, а в 2022 г. интерес к ним возрос в разы. Мы
наблюдаем этот тренд по всем программам ДМС, где в том или ином виде реализована
возможность получения психологической поддержки – будь то сервис телемедицины
или обращение на линию психологической поддержки. Люди часто отмечают в своих
обращениях падение общего эмоционального фона, апатию, возросший уровень
стресса, что неизбежно отражается на всех сферах жизни, в том числе на
результатах на работе. И возможность получить консультацию психолога онлайн на
сегодняшний момент – важный атрибут соцпакета для сотрудников», – говорит
Александр Лапунов, директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС «АльфаСтрахование».
«С начала пандемии мы фиксируем рост запросов на расширение ДМС за счет услуг
психолога/психотерапевта. В периоды социально-экономических потрясений число
таких запросов, как правило, начинает расти. Ответственные работодатели
заботятся о благополучии своих сотрудников, микроклимате в коллективе, дополняя
программы ДМС психологическими услугами. Это, в свою очередь, позитивно влияет
как на развитие HR-бренда компании, так и на её коммерческие показатели», —
рассказал директор по продажам медтехкомпании «Доктор рядом» Арсен Широян.