В феврале спрос на лекарства от COVID-19 снизился на 47%, от гриппа и ОРВИ – на 36%
По данным Государственной системы маркировки «Честный знак», в феврале 2023 года россияне сократили покупки лекарств против гриппа и ОРВИ на 36,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Так, в период с 1 по 28 февраля текущего года в аптеках было продано почти 18,1 млн упаковок таких препаратов, а в тот же период прошлого года продажи были на уровне 28,4 млн пачек.
Расходы россиян на лекарства от гриппа и ОРВИ снизились на 40% и составили в
феврале 2023 года 7,5 млрд рублей. По итогам февраля прошлого года сумма затрат
на такие медикаменты составила 12,6 млрд рублей.
Эксперты «Честного знака» не прогнозируют дефицита лекарств от гриппа и ОРВИ.
Запасов, имеющихся на данный момент в оптовом и розничном звене, а также на
складах производителей достаточно, чтобы покрывать спрос россиян на протяжении
более чем 6 месяцев при сохранении средних темпов потребления.
Что касается перечня лекарств, применяемых при коронавирусной инфекции
согласно Методическим рекомендациям Минздрава, то, по данным «Честного знака», в
феврале 2023 года было продано 11,8 млн упаковок препаратов, что на 47,5%
меньше, чем в феврале 2022 года, когда россияне купили 22,5 млн пачек.
Сумма затрат россиян на противоковидные лекарства по итогам февраля 2023 года
составила почти 4,9 млрд рублей. Это на 52% меньше, чем в аналогичный период
прошлого года, когда жители России потратили более 10,2 млрд рублей.
Запасов лекарств против коронавирусной инфекции, имеющихся на складах
производителей, у оптовой и розничной торговли, достаточно, чтобы покрывать
спрос россиян 7,5 месяцев при сохранении средних темпов потребления.
Маркировка лекарств началась в России с 1 июля 2020 года. По данным
Росздравнадзора, в настоящее время 100% препаратов, которые вводятся в
гражданский оборот, промаркированы. Кроме лекарств, маркировке подлежат молочная
продукция, упакованная вода, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы,
духи, шины и фотоаппараты. С 1 марта началось поэтапное внедрение маркировки
пива и слабоалкогольных напитков. Также проводится эксперимент по маркировке
медицинских изделий.