Парламентарий призывает ограничить аппетиты аптечных сетей
Председатель партии «Справедливая Россия – за правду» Сергей Миронов предлагает ограничить до 5% размер вознаграждения, которое производители лекарств и медицинских товаров платят аптечным сетям за продвижение своих товаров.
«Хорошо
известно, что торговые сети берут с производителей и поставщиков товаров так
называемый маркетинговый сбор. Это плата за продвижение продукции в сетях,
которая может приводить к повышению стоимости товаров или снижению прибыли
компаний. До тех пор пока участники рынка не договорились о приемлемой величине
«маркетингового сбора», между торговыми сетями и поставщиками происходили острые
конфликты. В целом проблема была решена, но сегодня ситуация в самом наихудшем
варианте повторяется в аптечных сетях. Считаю, что размер вознаграждения,
которое производители платят аптечным сетям, не должен превышать 5% от стоимости
медикаментов», — рассказал парламентарий.
Он отметил, что, по информации ряда экспертов фармацевтического рынка, с конца
февраля 2022 года размер платы производителей за услуги по продвижению
лекарственных препаратов в аптечных сетях увеличился в несколько раз и достиг
30%. Таким образом, заметная доля в выручке аптечных сетей стала формироваться
за счёт «бонусов», которые аптекам выплачивают поставщики и фармацевтические
компании».
«Совершенно очевидно, что высокий размер «маркетингового сбора» приводит к
удорожанию медикаментов. Лекарства в нашей стране всегда стоили недёшево, а в
последнее время многие позиции подорожали в разы. На мой взгляд, во многом это
связано с тем, что аптечные сети берут с производителей неприличную плату за
продвижение, которого, если говорить по совести, вообще быть не должно», —
убеждён Сергей Миронов.
Лидер СРЗП также напомнил, что высокий размер «маркетингового сбора» аптечных
сетей затрудняет производителям финансирование разработок новых и инновационных
лекарственных препаратов. Фармацевтическим компаниям не хватает денег на
проведение клинических исследований и модернизацию производства, а это приводит
к возникновению проблем в импортозамещении.
«Выход из сложившейся ситуации простой — нужно ограничить аппетиты сетей и
ограничить 5% размер бонусов, которые аптекам выплачивают поставщики и
фармацевтические компании», — заключил Сергей Миронов.
Источник: remedium.ru