Объявления

Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 21-08-2023

Онкология и гематология

Ученые обнаружили новые гены, связанные с раком молочной железы

Анализ крови может лучше выявить женщин с риском развития рака молочной железы после того, как ученые обнаружили по крайней мере четыре новых гена, связанных с этим заболеванием, пишет издание Daily Mail.

Ученые обнаружили новые гены, связанные с раком молочной железыУже известны важные гены, связанные с раком молочной железы, такие как BRCA1.

Известно, что мутация в этом гене повышала риск рака молочной железы у голливудской актрисы Анджелины Джоли, решившей сделать мастэктомию.

Но теперь ученые идентифицировали четыре ранее неизвестных гена, один из которых может повышать вероятность рака груди у женщин в пять раз.

Примерно у одной из 200 женщин в Великобритании есть потенциально вредные версии одного из этих генов.

Прорыв означает, что будущие анализы крови, данные для оценки генетического риска рака молочной железы, могут выявить женщин, которые в противном случае были бы пропущены.

Четыре обнаруженных гена называются MAP3K1, LZTR1, SAMHD1 и CDKN2A.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Genetics, изучались гены более 26 000 женщин с раком молочной железы, сравнивая их с генами более 217 000 женщин, не болевших этим заболеванием.

Пока исследование, проведенное совместно с университетом Лаваля в Канаде, идентифицировало только четыре гена, но предполагает, что до 90 новых генов потенциально могут быть связаны с раком молочной железы.

Теперь исследователям необходимо изучить большее количество женщин, чтобы определить, какие из этих 90 генов действительно важны.

Четыре новых гена, как и те, которые были обнаружены ранее, могут увеличить риск рака молочной железы, блокируя белки, которые либо останавливают быстрый рост опухолевых клеток, либо предотвращают ошибки ДНК, которые могут привести к копированию опухолей.

Источник: Mignews.com