Болезни детей, давление и мигрени – россияне назвали самые частые причины отгулов
Почти половина россиян брали отгул за последний месяц. Треть – из-за головной боли, каждый четвертый по причине давления, а еще 17% – из-за болезней детей. Такие данные получены по итогам опроса в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Самыми распространенными причинами отгулов россияне также называют отравление
(28%), недомогание и невысокую температуру (16%), кашель и насморк (12%), травмы
(10%), а также проблемы, не связанные со здоровьем (20%). Появились и такие
причины, как панические атаки – из-за них не приходят на работу и берут отгул 9%
участников опроса.
Одним днем отгула ограничиваются большинство опрошенных. Его берут 62%. Еще
11% вынуждены отпрашиваться на два дня.
При этом, если отгул связан с недомоганием, далеко не все обращаются ко
врачу. Получить консультацию специалиста предпочитают только 18% респондентов.
54% занимаются самолечением и не хотят брать больничный.
Экстренной мерой отгул называют 43% участников опроса. 37% стараются обходиться
без них и переносят плохое самочувствие «на ногах».
Чаще всего опрошенные берут отгулы в ноябре – 56%. Вторым стал февраль – 38%,
на третьем месте – сентябрь, 36%.
Ни разу за весь период работы не брали отгул 18% респондентов.
«Каждый человек может попасть в ситуацию, когда надо отпроситься с работы по
ряду причин, связанных со здоровьем. Конечно, разово это не приносит проблем, но
если становится системным – следует обратить внимание на свое состояние. Не
допустить запущенных проблем можно, используя digital-платформу «Академия
здоровья». На ней мы собрали экспертный контент о конкретных принципах заботы о
здоровье, статьи, квесты, диагностический скрининг, психологическое
тестирование. Сотрудники компаний, которые имеют наш полис ДМС, могут получить
здесь ответы на любые вопросы о том, чем вызвано то или иное состояние, как
предупредить болезни и вести здоровый образ жизни, повысить качество жизни и
информированность о неприятных процессах, связанных со здоровьем», – говорит
Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
Участие в опросе приняли 1121 человек.