Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Высокий уровень конкуренции и рост издержек - главные характеристики рынка БАД
Председатель Совета директоров ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева в рамках конференции «Что происходит на рынке БАД» подчеркнула, что на фоне стагнации рынка, которая длится уже третий год, главными негативными факторами станут кратное усиление конкурентного давления и рост издержек у производителей, а ключевым капиталом бренда – его знание потребителем.
Как отметила Наталия Прокопьева, динамика рынка БАД в рублях составляет +10%,
что находится на уровне инфляционной коррекции цен, при этом в упаковках рынок
стагнирует – по прогнозам аналитиков компании, объем реализации продукции в
категории БАД в 2023 году составит 392 млн упаковок, что находится на уровне
показателей 2021-22 годов.
Спикер акцентировала внимание на беспрецедентном росте конкуренции в
категории БАД: «В компании мы называем это «работой локтями»: при том что рынок
не растет, количество производителей БАД за последние 4 года возросло на треть
почти до 1300 игроков, а количество реализуемых БАД в полтора раза - практически
до 14 000 SKU. При этом в аптеках, где реализуется свыше 76% всего оборота
данной категории производители испытывают давление стремительно растущего
сегмента СТМ, а аптечные сети в этом году впервые вошли в ТОП-10 производителей
БАД».
Оценивая дальнейшие перспективы развития рынка, Наталия Прокопьева заявила о
существенном росте издержек у производителей: «Легких денег на рынке не
осталось. Будет продолжаться рост издержек у производителей, в первую очередь,
связанных с санкционным давлением и ростом расходов на продвижение. Ключевым
капиталом становится знание бренда потребителем».