Младшие дети в классе подвержены большей депрессии, чем их старшие сверстники
Проведя исследование среди более чем 10 000 британских школьников возрастом от 5 до 15 лет, ученые установили, что младшие дети в группе подвержены большему стрессу, чем их старшие сверстники.
Интересно то, что дети страдают независимо от того, в каком возрасте они пошли в
школу, если они младше остальных – риск развития депрессии увеличивается.
Автор исследования доктор Роберт Гудмен утверждает, что такого рода детские
переживания не столь серьезны, как, например, семейные проблемы или психическая
травма, полученная в результате автомобильной катастрофы, но, все равно,
представляют угрозу здоровью детей.
В Англии и Уэльсе в школу принимают детей, родившихся не позднее августа
определенного года, они – самые маленькие в классе, соответственно самыми
старшими являются дети, родившиеся в сентябре предыдущего года. В Шотландии
классы формируют из детей, рожденных до марта определенного года, таким образом,
самыми маленькими тут являются дети, родившиеся в феврале.
Несмотря на различия в системе приема детей в школу проблема остается – самые
маленькие дети в классе, в каком месяце бы они ни были рождены, подвержены
стрессу и депрессии, нередко влияющими на их психическое здоровье.
Такие выводы сделали ученые, проведя анкетирование учащихся, их родителей и
учителей, включающее вопросы об эмоциональном состоянии, социальном поведении и
отношениях детей со сверстниками.
Ученые предлагают пересмотреть систему приема детей в школу, позволяя детям еще
год провести дома, если результаты тестирования будут вызывать сомнения в том,
что ребенок сможет адаптироваться в детском коллективе.
Источник: LIKAR.INFO