Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 30-11-1999

Онкология и гематология

Рак можно "скормить" почвенным бактериям

Со злокачественными опухолями можно справляться при помощи микробов. К такому выводу пришли ученые из Центра изучения рака имени Сидни Киммела (Sidney Kimmel) при Университете Джона Хопкинза (Johns Hopkins), которые успешно применили генетически измененную бактерию в опытах на больных мышах.

Такой подход к лечению рака основан на том, что в больших опухолях циркуляция крови нарушена и клетки получают мало кислорода. Это делает их маловосприимчивыми к традиционной лучевой и лекарственной терапии. Однако именно благодаря этому на них можно "нацелить" особые микробы, не повреждая здоровых клеток.

Для опытов ученые отобрали спорообразующую анаэробную, то есть живущую без доступа кислорода, бактерию Clostridium novyi. Обычно эта бактерия обитает в почве, а в организме животных и человека может вырабатывать смертельный токсин. Для того чтобы сделать микроб безвредным, исследователи убрали ген токсина.

Споры генетически измененной бактерии вместе с обычными средствами для химиотерапии вводили мышам, которых "заражали" клетками опухоли человека. Результат был потрясающим. Уже через сутки опухоли были полностью уничтожены, причем окружающие здоровые ткани остались полностью невредимыми.

Теперь ученым предстоит подобрать лучшие лекарства для комбинации с микробами и научиться преодолевать осложнения, связанные с всасыванием токсичных продуктов распада опухоли. По словам профессора Кеннета Кинзлера (Kenneth Kinzler), одного из авторов исследования, у человека ответ опухоли на лечение может быть другой.

Пока клинические испытания на добровольцах не планируются. Результаты исследования будут опубликованы во вторник в свежем номере Proceedings of the National Academy of Sciences.

Источник: Lenta.ru