Определение ''фальсифицированного лекарства''
23 октября, начальник Фарминспекции по контролю за качеством лекарственных средств Владимир Шипков заявил общественности о том, что Минздрав России разработал формулировку понятия фальсифицированного лекарства. Данная формулировка прошла согласование со всеми ведомствами. Минздрав планирует передать ее на рассмотрение в Правительство РФ, а затем утвердить в Государственной Думе еще этого созыва упомянутое дополнение к федеральному Закону «О лекарственных средствах».
По данным Фарминспекции, в общем объеме продаж лекарственных средств в России
на фальсификаты приходится около $300 - 350 млн. Различные источники называют
долю поддельных лекарств на рынке от 7 до 12%. Однако эти цифры не отражают
реальной картины. «К настоящему моменту не существует методологии
подсчёта объёма фальсификатов на рынке», - отмечает Сирма Готовац,
генеральный директор Группы компаний «Ремедиум», специализирующейся на аналитике
и информации фармацевтического рынка.
Предполагается, что появление законодательно закрепленного понятия
«фальсифицированное лекарственное средство» оптимизирует работу контролирующих
лекарственный оборот органов, будет четко понятно, за что наказывать тех, кто
изготовил и распространил подделку.
Виталий Омельяновский, заместитель Главы представительства по связям с
правительственными и общественными организациями компании «ГлаксоСмитКляйн»:
«То, что государство дает определение фальсификатов – это лишь один из этапов
решения проблемы. Западный опыт показывает, что регулирования только со стороны
государства недостаточно. Это должен быть комплекс мер. Надо, чтобы сами
участники рынка включились в процесс контроля за реализацией лекарственной
продукции. Также необходимо обмениваться информацией друг с другом, тогда
получится создать понятную картину лекарств».
Участники рынка видят следующий аспект борьбы с фальсификатами.
Михаил Некрасов, генеральный директор фармацевтического объединения «Макиз-Фарма»
«Есть технические меры по борьбе с подделкой: создание сложной для
воспроизведения упаковки и маркировки. Но самые эффективные и действенные меры –
это работа, как с дистрибьюторами, так и с потребителями ЛС. В случае с
дистрибьюторами, создание удобных схем взаимодействия: система скидок, быстрое
оформление заказа и т.д. Что касается потребителей, то постоянное информирование
населения о проблеме фальсификатов, разъяснение как уберечь себя от приобретения
подделки и где можно приобрести гарантированно качественный продукт».
Несмотря на то, что сегодня в законодательстве пока определение «фальсификат»
не закреплено, все же существует ответственность за производство поддельных
лекарств.
Игорь Рудинский, генеральный директор фармацевтической дистрибьюторской
компании «СИА Интернейшнл», сопредседатель Союза Профессиональных
Фармацевтических Организаций (СПФО):
«Сегодня в законодательстве есть статья о мошенничестве, производителей
подделок можно наказать по статье «За нарушение прав на интеллектуальную
собственность». В Уголовном кодексе есть также 4 статьи, по которым можно
привлечь к ответственности за изготовление фальсификатов».
За дополнительной информацией обращаться:
PR-агентство Креатив-Студия «Прессто»
Телефон: (095) 264 8676 / 8672 / 0313 (Алексей Калёнов, Елена Кулькова)
Источник: MedLinks.Ru