Новая«ЭРА» аптечного бизнеса
В рамках прошедшей не так давно в Москве выставки «Аптека 2003» состоялась конференция, посвященная новому проекту Группы компаний «Ремедиум» «Эффективная Российская Аптека» (ЭРА). В конференции приняли участие эксперты основных направлений проекта, компании-спонсоры, директора аптек, участвующих в проекте, и представители ГК «Ремедиум».
«ЭРА» - это проект внедрения новейших технологий в области как розничных
продаж, так и коммуникаций с конечным потребителем.
«Любая аптека может и должна быть успешной, сочетая в себе социальную
нагрузку и бизнес», – заявляют организаторы проекта. «ЭРА» не предлагает общих
схем маркетинговой политики для аптечных учреждений, а учит аптеки быть
конкурентоспособными. Именно на это направлены бизнес тренинги по наиболее
актуальным вопросам управления товарным ассортиментом, автоматизации и
прозрачности деятельности аптечных предприятий, созданию потребительского
комфорта и правового регулирования в сфере здравоохранения, проводимые в рамках
проекта «ЭРА».
Сегодня в проекте участвуют две российские аптеки: «Дежурная Аптека» (г.
Тверь) и аптека №371 «На Саянской» (г. Москва). За три месяца с момента начала
реализации программы, в этих аптечных организациях был осуществлен анализ
текущего товарного ассортимента, изучена финансовая деятельность и проведены
мастер классы.
Результаты проекта будут известны к середине января 2004 года.
Сирма Готовац, генеральный директор Группы компании «Ремедиум»: «По
данным экспертов российский рынок составил в прошлом году 3,7 млрд. долл. в
ценах конечного потребления. В России работает более 65 тыс. аптечных
учреждений. Простая арифметика показывает, что средний товарооборот
среднестатистической аптеки, примерно 8-9 тыс. долл. в ценах конечного
потребления в месяц. Таким, образом, при средней розничной наценке 25-26 %,
прибыль аптеки составляет всего около 2 тыс. долл. Это, конечно же, средние
показатели. Но сегодня в условиях жесткой конкуренции аптека может выжить
только, если она и дальше будет оптимизировать свой бизнес, свою
бизнес-ответственность, развивать и повышать качество сервиса. Именно на это
направлен проект «Эффективная Российская Аптека».
Елена Вольская, председатель редакционного совета ИД «Ремедиум», эксперт
направления «Размещение рекламы в местах продаж»: «Когда мы стали
анализировать деятельность аптек, то увидели целый ряд проблем стимулирования
продаж на местах. Причины этому как объективные - недостаток правовых знаний,
отсутствие синхронности маркетинговых акций, проводимых производителями,
дистрибьюторами и силами аптеки, недостаточность навыков работы с рекламными
материалами, - так и элементарное отсутствие времени и зачастую возможности у
наших работников аптек повышать свою квалификацию. Проект «ЭРА» способствует
решению всех этих проблем».
Татьяна Лычагина, директор аптеки №371 «На Саянской»: «Принять решение об
участии в этом проекте было нелегко. Сложно было впустить чужих людей в свою
обитель, ведь данный проект подразумевает полную открытость всей деятельности
аптеки. Но те возможности, которые предоставляет проект «ЭРА», для нас очень
важны, и мы решили довериться специалистам. Мы с нетерпением ждем января, когда
проект закончится, и станут понятны его результаты».
Спонсоры проекта: компания «Берингер Ингельхайм» – генеральный спонсор
направления «Консультирование в области управления ассортиментом»; компания «Интерлизинг»
- спонсор направления «Мерчендайзинг».
За дополнительной информацией обращаться:
PR-агентство «Креатив-студия «Прессто»
Тел.: (095) 264-8676/7722 (Елена Кулькова)
y.kulkova@pressto.ru