Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 30-11-1999

Онкология и гематология

Рак: крестоцветные в борьбе со смертью

Американские ученые признают: в последние годы в рационе питания большинства людей увеличилось процентное соотношение овощей и фруктов.

Однако, считают исследователи, население планеты по-прежнему недооценивает целебные свойства овощных культур семейства крестоцветных, таких как брокколи и цветная капуста.

Между тем многочисленные исследования показывают, что в состав указанных выше овощей входят вещества и компоненты, помогающие организму противостоять раковым заболеваниям.

Так, например, на страницах последнего номера журнала Cancer Research, опубликованы данные, которые показывают, что при исследовании клеток рака прямой кишки две субстанции, входящие в состав овощей семейства крестоцветных, кардинальным образом замедляют процесс разрушения участков ДНК, оказывающихся под ударом канцерогенных веществ. Более того, эти же субстанции стимулировали процесс отмирания клеток рака прямой кишки.

При этом отмечается, что потребление в больших количествах овощей из семейства крестоцветных на 30% снижает риск генетических мутаций, связываемых учеными с развитием рака прямой кишки.

Еще одно исследование, проведенное Американским исследовательским институтом в области раковых заболеваний (AICR), показало, что вещества, входящие в состав овощей семейства крестоцветных, могут помогать организму противостоять развитию рака молочной железы.

Речь в данном случае идет о субстанции, именуемой indoles, которая, с одной стороны, обеспечивает увеличение выработки в организме пассивной формы гормона эстрогена, а, с другой стороны, препятствует производству более активной его формы.

Исследователи утверждают, что возникающий в данном случае дисбаланс выработки активной и пассивной форм эстрогена, может привести к снижению риска развития рака молочной железы и других эстрогенозависимых форм раковых опухолей.

Источник: MIGnews.com