Малоподвижный образ жизни с пеленок
По последним данным, даже 3-х летние дети уже могут вести малоподвижный образ жизни, с низкой физической активностью, чем предрасполагать себя к избыточному весу, повышенному риску соматических и психических заболеваний, нарушениям поведения и умственных способностей.
Оказывается 3-х летний ребенок, физически активен только 20 минут в день, вместо
60 рекомендуемых для этого возраста. Ученые из University of Glasgow, Scotland
исследовали 78 детей, которым на пояс присоединили устройство, оценивающее
степень физической активности и количество потраченных калорий за день.
Дети тратили в среднем по 1300 калорий, вместо 1500 рекомендованных. Это
несоответствие потребляемых калорий с затрачиваемыми, хоть и связано с питанием,
но в основном обусловлено недостаточной активностью. «Выхода только два
увеличить активность или уменьшить потребление. Но данных о том, что дети много
едят, нет, подростки, может быть», считают авторы. 25 лет назад 3-х летние дети
ели на 25% больше чем сегодняшние, а физическая активность снизилась еще
сильнее.
В этой работе дети в течение 9-10 часов бодрствования были минимально активны,
они суетились и беспокоились, говорили с родителями и друг с другом, но не
двигались в достаточном объеме, для того чтобы спалить полагающиеся калории. За
день всего 20 минут нагрузок, интенсивность которых можно охарактеризовать как
немножко жарко и незначительно участилось дыхание, например беготня и игры по
дому и двору, пешая прогулка в темпе взрослого. Основное занятие телевизор и
видео на целый день. Даже на улице дети менее активны, чем должны быть. Детей
все чаще возят на автомобилях, и носят на руках даже в тех случаях, когда они
могли бы пройтись пешком.
Отчасти виноваты и меры безопасности. Местные власти Великобритании запрещают
приносить мячи на игровые площадки, лазить по деревьям и т.д. «Должна же быть
золотая середина между здоровьем и безопасностью», вопрошают врачи.
Малоподвижность в детстве страшна не только ожирением. Более активные дети лучше
себя ведут и учатся, возможно, благодаря физической активности стимулирующей
развитие мозга.
Такая ситуация с леностью детишек наблюдается не только в Великобритании, но и
по всему миру. Для разрешения ситуации нужна всего лишь легкая психокоррекция.
До появления видео и телевизора, дети не просиживали часами, таращась на одно и
тоже место, они искали способы занять и развлечь себя, у них было воображение и
фантазия, которые сегодня тоже есть, но индуцируются не реальными, а
виртуальными событиями.
Источник: Rusmg.ru