Индийская таблетка для россиян
На прошлой неделе в гостинице «Ренессанс» прошла специализированная конференция «Прошлое, настоящее и будущее индийского фармацевтического бизнеса в Российской Федерации». Конференция была организована при участии «Индийского Бизнес Альянса».
Главы представительств крупнейших фармацевтических компаний Индии,
представители Посольства Индии в России и эксперты аналитических компаний
собрались в конференц-зале гостиницы «Ренессанс», чтобы обсудить роль индийских
фармкомпаний на российском рынке, экспортный потенциал Индии, основные тенденции
и перспективы развития российско-индийских отношений в сфере здравоохранения.
По данным Аналитической компании RMBC, в 2003 году доля ввозимых индийских
субстанций в общем объеме импорта фармацевтических субстанций в РФ составила
10,6% (в денежном выражении). Объем импорта готовых лекарственных средств (ГЛС)
индийских производителей вырос на 49% в 2003 году и оценивается в $ 166 млн.
Индийский фармацевтический сегмент на российском рынке представлен как ведущими
производителями, так и дистрибьюторами лекарственных средств. Наиболее высокие
позиции на отечественном фармрынке среди оптовых операторов Индии по объему
импорта лекарств занимает компания «Шрея Корпорейшн» ($ 128,1 млн.). В рейтингах
компаний по объемам рынка в 2003 году, подготовленных RMBC, индийский
дистрибьютор занимает уверенное третье место наряду с такими крупнейшими
российскими компаниями, как «Протек» ($ 368,8 млн.) и «СИА Интернейшнл» ($ 286,6
млн.). «Интеркэр» ($ 13,6 млн.) и «Трансатлантик» ($ 8,5 млн.) входят во вторую
и третью десятки соответственно.
Согласно «Розничному аудиту ГЛС в РФ» (RMBC), объем аптечных продаж
лекарственных препаратов индийских производителей увеличился на 18% в 2003 году
и составил около $ 144 млн. Лидирующее положение по итогам прошлого года
занимают компании «Д-р Редди`С Лабораторис» ($ 42,7 млн.), «Ранбакси» ($ 27,2
млн.) и «Юник Фармасьютикал» ($ 21,4 млн.).
В структуре продаж индийских препаратов доминируют рецептурные препараты, на
долю которых приходится ¾ всего объема продаваемых лекарственных средств. В
сегменте брендованных дженериков на фармрынке России лекарства индийского
производства занимают 9%, в сегменте небрендованных дженериков - 1%.
Стоимость индийских препаратов в аптеках, как правило, не превышает 2 долларов.
В структуре аптечных продаж индийских компаний такие препараты занимают более
половины в денежном выражении. На аптечном рынке России, доля лекарственных
средств в данной ценовой категории составляет 35%. Однако в последнее время как
для аптечного рынка в целом, так и для индийского фармсегмента заметна тенденция
снижения доли недорогих лекарств в структуре продаж.
Соколова Виктория, директор департамента маркетинговых исследований
Аналитической компании RMBC: «Индийские компании представлены среди лидирующих
как на аптечном рынке, так и в области дистрибьюции лекарственных средств. В
последние 2-3 года аптечные продажи лекарств индийских компаний росли
сопоставимыми темпами по отношению ко всему аптечному рынку РФ, что
обуславливает стабильную долю (5,3%) индийских компаний в аптечном сегменте и
положительную динамику в будущем.
В ближайшие годы развитие фармацевтического рынка России в целом, и индийского
сегмента в частности будут определять два объективных фактора. Это введение в
2005 году стандартов GMP и изменение системы льготного лекарственного
обеспечения. В условиях, когда конкурентоспособность отечественных предприятий
заметно снизится, наряду с невысокой покупательной способностью населения,
качество и доступные цены индийских препаратов обеспечат существенное
конкурентное преимущество индийских компаний на российском фармрынке».
За дополнительной информацией обращаться:
PR-агентство «Креатив-студия «Прессто» (Елена Кулькова, Юлия Коледа)
Тел.: (095) 101-3523