Фармрынок 2004: старт взят
Аналитическая компания RMBC (ГК «Ремедиум») подвела итоги развития фармацевтического рынка России в 1 кв. 2004 года. Среди полученных данных - рейтинги ведущих производителей и дистрибьюторов лекарственных средств, а также наиболее прибыльных для аптек торговых марок по объему розничных продаж в прошлом году.
Объем фармацевтического рынка РФ в 1 кв. 2004 году вырос на 29% по сравнению
с показателями 2003 года ($ 1028 млн.) и составил $ 1324 млн. в ценах конечного
потребления.
На 30% увеличился объем аптечных продаж лекарственных
средств. По данным Розничного Аудита ГЛС в РФ, аптечный рынок оценивается в $ 1
066 млн. в розничных ценах.
Объем производства предприятий
химико-фармацевтической отрасли на 39% выше показателя за аналогичный период
предыдущего года. Производственный сектор фармрынка России в 1 кв. 2004 года
составил $ 332 млн. в отпускных ценах.
Объем импорта лекарственных
средств в первой четверти этого года на 23,6% превысил уровень соответствующего
периода 2003 года. Количество ввезенных в Россию лекарств за 1 кв. 2004 года
оценивается в $ 491,3 млн. в таможенных ценах.
В «десятке» ведущих предприятий химико-фармацевтической отрасли по объему
производства в 1 кв. 2004 года лидируют «Отечественные лекарства» ($ 30,4 млн.).
На второй позиции - компания «Ай-Си-Эн Фармасьютикалс» ($ 27,4 млн.). На третье
место переместился национальный производитель «Брынцалов – А» ($ 15,1 млн.),
занимавший в 2003 году 8 позицию. Далее в рейтинге: «Нижфарм» ($ 13,5 млн.) и «Верофарм»
($ 13,3 млн.).
В рейтинге производителей по объему импорта в первой четверти 2004 года лидирует
компания Aventis Pharma ($ 28,6 млн.). Второй в «десятке» - немецкий
производитель Berlin-Chemie/Menarini Pharma G.m.b.H. ($ 26,2 млн.). У Gedeon
Richter Ltd. ($ 22,9 млн.) уверенное третье место. Компания F.Hoffmann-La Roche
Ltd. значительно увеличила объем ввозимых лекарственных средств ($ 20,0 млн.),
за счет чего переместилась с 20-ой на 4-ю позицию. За ней следует Pfizer
International Inc. ($ 18,7 млн.) и др.
По предварительным данным, «тройка» ведущих дистрибьюторов в 2004 году не
изменилась: на первом месте «Протек» с объемом ввозимых лекарственных средств $
82,4 млн. в денежном выражении, далее - «СИА Интернейшнл» ($ 61,7 млн.) и «Шрея
Корпорейшн» ($ 29,1 млн.). Четвертое место занимает «Аптека-Холдинг» ($ 10,9
млн.), а «Доминанта-Сервис» ($ 10,5 млн.) переместилась на 5 место, улучшив свои
позиции на 3 пункта по сравнению с аналогичным периодом 2003 года.
Согласно розничному аудиту лекарственных средств, проведенному компанией RMBC на
рынке России, лидером среди производителей по объему аптечных продаж, как и в
первой четверти прошлого года, является компания Aventis Pharma ($ 33,5 млн. в
оптовых ценах). За ней следуют Berlin-Chemie/Menarini Pharma G.m.b.H. ($ 31,0
млн.) и Gedeon Richter Ltd. ($ 24,6 млн.). Компания Servier Pharmaceuticals ($
23,0 млн.) поднялась c 9-го на 4-е место в рейтинге, потеснив словенскую KRKA
D.D. с объемом аптечных продаж $ 21,9 млн.
Среди лекарственных средств по объему аптечных продаж в России первые позиции
принадлежат Настойке боярышника ($ 8,0 млн. в ценах закупки) и препарату Но-шпа
($ 7,3 млн.). Эссенциале Н, Мезим форте и Энап завершают «пятерку» наиболее
популярных лекарственных средств.
За дополнительной информацией обращаться:
PR-агентство «Креатив-студия «Прессто»
Тел.: (095) 101-3523/264-8676 (Елена Кулькова, Юлия Коледа)
E-mail: y.kulkova@pressto.ru, j.koleda@pressto.ru