Санкт-Петербург относится к числу наиболее неблагополучных в стране по показателям заболеваемости, связанным с качеством пищевых продуктов
По данным специалистов центра Госсанэпиднадзора в Петербурге, слабое звено на пути продовольственного товара от производителя к потребителю - перевозка на транспорте.
Рыночная стихия первых лет перестройки практически разрушила налаженную систему
санитарной обработки специализированного транспорта, используемого для перевозки
продуктов. Только в апреле 2000 года приказом N 122 Министерства здравоохранения
Российской Федерации была введена санитарная паспортизация автотранспорта для
пищевых продуктов. В сентябре 2001 года главный государственный санитарный врач
по Петербургу Валерий Курчанов издал постановление "О санитарной паспортизации
транспорта для перевозки пищевых продуктов". В документе отмечалось, что
существенного улучшения в этой области после министерского приказа не произошло.
Для усиления контроля уже на городском уровне с 1 октября прошлого года
утверждена новая форма бланка санитарного паспорта. В документ, защищенный
голограммой, вносится информация об организации, которая будет проводить мойку и
дезинфекцию автомашины. Водитель, экспедитор или водитель-экспедитор может
получить паспорт только при наличии личной медицинской книжки. Срок действия
паспорта на перевозку особо скоропортящихся продуктов три месяца, прочих -
полгода. Потом необходимо пройти повторную аттестацию. Ранее выданные районными
санитарными службами паспорта действительны до окончания срока их действия.
На днях центр Госсанэпиднадзора в Петербурге совместно с "НПО Биотехнологии",
предприятием, занимающимся дезинфекционными работами на объектах разного
профиля, провели семинар "Современное законодательство при перевозках пищевых
продуктов автотранспортными средствами". Удалось собрать основной костяк
перевозчиков пищевых продуктов города. На прошедшей в рамках семинара
пресс-конференции отмечалось, что за последние месяцы наметились положительные
сдвиги, но до хороших результатов еще очень далеко. Для перевозки продуктов
зачастую используется неспециализированный транспорт, нередко отправляются в
дорогу сырые и готовые продукты в одной машине, а бывает, что в нее одновременно
попадают и промтовары, и продукты.
Специально оборудованные для дезинфекции мойки имеют только 35 организаций. Как
правило, это крупные перевозчики, которые сами себя и обслуживают. 10
предприятий из этого перечня по договорам оказывают услуги сторонним
организациям и индивидуальным предпринимателям.
"Мы используем только безопасные для человека и окружающей среды препараты, -
говорит генеральный директор "НПО Биотехнологии" Алексей Похолков. - Сам процесс
дезинфекции с помощью специальных генераторов занимает одну минуту. Но
предварительно машина должна пройти обычную мойку. Это обязательное условие. По
нашим наблюдениям, сейчас самые дисциплинированные перевозчики-рекламоносители.
По договору они "вешают на себя" рекламу и таким образом появляются средства,
чтобы содержать машину в чистоте".
По мнению заведующей отделом гигиены питания центра Госсанэпиднадзора Галины
Дмитриевой, число открытых специализированных моек в ближайшее время должно
увеличиться. С 1 февраля эта услуга не подлежит лицензированию. Дезинфекцию
можно будет проводить на обычной мойке, если в штате организации есть специалист
по дезинфекционным работам. К контролю за выполнением постановления главного
государственного санитарного врача подключилась Российская транспортная
инспекция. Во время рейдов у водителей проверяются и санитарные паспорта. "Мы
правомочны, - отметил заместитель руководителя городского отделения РТИ
Александр Капранцев, - привлекать к ответственности за нарушение условий
лицензирования по ст. 157, п. 3 Административного кодекса Российской Федерации.
Источник: Medvestnik.ru