Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 30-11-1999

Онкология и гематология

Рак будут лечить раком

Генная терапия поможет вылечить рак. Методика, разработанная французскими учеными, позволяет значительно уменьшить размеры опухоли после подкожной инъекции генетически измененных опухолевых клеток, способных вырабатывать лекарство. В экспериментах на крысах метод оказался эффективным, и ученые надеются, что он поможет в лечении опухолей у людей.

В исследовании ученые взяли у крыс, больных раком толстого кишечника, клетки опухоли и внедрили в них ген патогенного штамма кишечной палочки. Они обнаружили, что введение генетически модифицированных опухолевых клеток под кожу уменьшило размеры опухоли у крыс из исследуемой группы за 30 дней в среднем на 70 процентов, в сравнении с животными, не получившими генной терапии. Ученые подчеркнули, что сокращение опухоли в размерах не зависело от ее локализации.

Ген, полученный из ДНК бактерии, ответственен за синтез из безвредного соединения, продуцирующегося в организме, вещества, разрушающего опухолевые клетки. Подобный метод химиотерапии действует избирательно только на опухолевую ткань и не причиняет вреда другим клеткам организма, снижая тем самым возможность возникновения неблагоприятного побочного эффекта.

В то же время введение опухолевых клеток в организм способствует развитию ответа со стороны иммунной системы на клетки опухоли вне зависимости от места их нахождения. Ученые отметили, что в эксперименте иммунная система животных реагировала на появление метастазов в печени развитием иммунного ответа при условии введения опухолевых клеток в сам орган.

Данные исследования были представлены в свежем номере журнала Gut.

Источник: Mednovosti.Ru