Новости медицины / Акушерство и гинекология | Опубликовано 30-11-1999

Акушерство и гинекология

Эндометриоз оказался генетической болезнью

Исландские ученые обнаружили, что к эндометриозу существует генетическая предрасположенность, сообщает агентство Рейтер (Reuters). Эндометриоз является частой причиной бесплодия, и встречается у 1-5% женщин. При этой болезни выстилающая матку ткань (эндометрий) начинает развиваться вне матки, проникая в другие органы и ткани. Это может вызвать боль, кровотечение, воспаление, а главное – бесплодие.

Исследователи выяснили, что наличие эндометриоз у одной сестры повышает риск этого заболевания у другой в пять раз. В то же время, если эндометриозом болеет двоюродная сестра, вероятность эндометриоза только в два раза выше средней. Профессор госпиталя Национального университета Рейкьявика Рейнир Герсон (Reynir Geirsson) объяснил это тем, что «родные сестры имеют наполовину схожий геном, в то время, как двоюродные несут только 12,5% сходных генов, это подтверждает наследственную обусловленность заболевания».

Группа ученых, возглавляемая профессором Герисоном, проводили исследования в лаборатории биотехнологической фирмы Де КОД Генетикс (deCODE Genetics Inc), мирового лидера в области генетики. С помощью компьютеризированной базы данных ученые искали гены, ответственные за предрасположенность к эндометриозу. Эта база данных содержит сведения о 80 000 жителей Исландии. Де КОД проанализировала уникальный генофонд Исландии, который практически не менялся со времен викингов, дабы выявить гены, ответственные за развитие болезни.

Исследование позволит создать ДНК-тест, способный выявить предрасположенность к эндометриозу. В настоящее время болезнь можно подтвердить только во время хирургического лечения.

«Этот тест поможет в диагностике эндометриоза, а также выявлении предрасположенных к нему женщин. Ведь обычно между началом заболевания и появлением первых жалоб проходит около десяти лет», - заявил доктор Кари Стефансон (Dr. Kari Stefansson), главный исполнительный директор Де Код.

Источник: Mednovosti.Ru