Аптечный рынок РФ: настойка боярышника теряет популярностьАналитическая компания RMBC (ГК "Ремедиум") подвела итоги развития розничного фармрынка России за 9 месяцев 2005 года. Среди полученных данных - рейтинги ведущих производителей лекарственных средств, а также наиболее прибыльных для аптек торговых марок по объему розничных продаж.
Суммарный объем аптечного рынка России за первые 9 месяцев 2005 г. составил
3,76 млрд. долл. в розничных ценах. Потребление лекарств на душу населения через
аптеки продолжает расти – показатель без учета ДЛО (25,88 долл. в розничных
ценах) уже на 20% превышает уровень подушевого потребления ГЛС через аптеки,
зафиксированный годом ранее. Внедрение программы ДЛО, безусловно, все более
заметно отражается и на сегментах розничного аптечного рынка: наиболее яркие
перестановки за анализируемый период продемонстрировал рейтинг ведущих торговых
наименований.
«Десятка» ведущих торговых марок за анализируемый период продемонстрировала ряд
заметных изменений. В 1-3 кв. 2005 г. рейтинг возглавили Актовегин и Мезим
форте. Прошлогодние лидеры, Боярышника настойка и Но-шпа, снизив доли, потеряли
рейтинговые позиции. Общая доля «десятки» лидеров превысила 7% от общего объема
аптечных продаж РФ за анализируемый период.
Доля десяти ведущих производителей за 1-3 кв. 2005 г. составила 30% от общего
объема аптечных продаж. Структура «десятки» не претерпела изменений за
анализируемый период. Лидерами по-прежнему являются компании Sanofi-Aventis и
Berlin-Chemie/ Menarini Pharma. Следует отметить снижение долей и рейтинговых
позиций производителей Gedeon Richter и KRKA. Доли Novartis и Lek-Sandoz,
напротив, увеличились, что позволило данным компаниям улучшить позиции в
рейтинге (интересно, что обе компании являются частью единого холдинга).
Текущую ситуацию, тенденции комментируют эксперты фармацевтического рынка.
Мария Денисова, генеральный директор компании RMBC (ГК «Ремедиум»):
В последние месяцы крупные игроки активно образовывают блоки, как для участия в
программе ДЛО («СИА Интернейшнл» и «Шрея», «Протек» и «Аптека Холдинг» и
другие), так и для выхода на новые территориальные рынки или для освоения новых
сегментов фармацевтического бизнеса. При этом компании стремятся сохранить свою
независимость и дистанцированность от остальных игроков, слияний и поглощений
происходит мало. Думаю, что в ближайшем будущем слияний и поглощений мы также
практически не увидим, а формирование альянсов продолжится.
Максим Якушкин, начальник отдела регионального развития компании «СИА
Интернейшнл»:
За прошедшие девять месяцев кардинальных перемен в аптечном секторе не
произошло. С одной стороны, это свидетельствует о высокой стабильности сегмента,
с другой стороны – об общем росте потребления лекарств. Безусловно, следует
отметить бурную экспансию аптечных сетей в регионы, но рост оборотов на данном
этапе связан не с увеличением продаж, а с тенденцией к приобретению более
дорогих лекарств со стороны потребителя. Основной импульс для развития
фармацевтического сектора в целом в настоящее время дает развитие программы ДЛО.
Поэтому общий рост оборотов фармацевтического рынка уже сейчас превышает темпы
увеличения аптечных продаж.
За дополнительной информацией обращаться:
PR-Агентство «Креатив-Студия Прессто»,
+7 (095) 101 3523
Елена Кулькова, Екатерина Винокурова
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|