России нужен завод по уничтожению фальшивых лекарствЗа последние четыре года число зарегистрированных Минздравом РФ случаев фальсификации лекарств возросло в десять раз. Количество фальшивок достигло таких масштабов, что в Свердловской области проектируется завод по их уничтожению.
Сравнительно недавно сотрудниками ОБЭП была изъята крупная партия (более 5
миллионов таблеток) поддельного анальгина. Это лишний раз доказывает, что
проблема лекарственного фальсификата не решена окончательно. Поэтому сегодня
многие фармацевтические компании предпочитают не рассчитывать на государственные
контролирующие органы, а используют уже известные средства защиты от подделок
или применяют свои собственные оригинальные разработки для различных форм
выпуска препаратов.
Сегодня государство не в состоянии защитить фармрынок и потребителя от
лекарственного фальсификата. Доля контрафактной продукции на рынке не
уменьшается и остается высокой, несмотря на принимаемые меры, отметили участники
конференции «Производители против подделки: стратегии победы» (23.11.05, Москва,
Центр международной торговли). Евгений Примаков, президент ТПП РФ, в послании
участникам конференции подчеркнул, что распространение контрафактной и
фальсифицированной продукции наносит непоправимый вред здоровью и благополучию
миллионов людей.
Благодаря жесткому государственному контролю за качеством фармацевтической
продукции до середины 90-х проблемы фальшивых лекарств в России практически не
существовало (первая лекарственная фальшивка была обнаружена в нашей стране в
1997 г.). С тех пор количество отечественных производителей как минимум
удвоилось, число иностранных поставщиков лекарств увеличилось в 30 раз, а
количество организаций-посредников между производителем и потребителем достигло
7000 (для сравнения: в Великобритании их 17, в Германии – 21, во Франции – 31).
Государственные органы не могут контролировать такой обширный фармакологический
рынок, законодательная база несовершенна и не позволяет привлечь к
ответственности даже выявленных производителей фальшивок, а потребитель при
покупке просто не в состоянии распознать подделку.
Кардинальному решению проблемы фальшивых лекарств могло бы способствовать
использование радиочастотной идентификации (RFID), считают специалисты
Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA), но пока эта
технология не готова к коммерческому внедрению в фармацевтической индустрии.
Поэтому добросовестные производители лекарств, особенно крупные компании,
уделяющие серьезное внимание не только объемам продаж, но и своей репутации,
сами заботятся о защите своих препаратов от фальсификации.
Сегодня одним из эффективных способов защиты лекарства от подделки остается
постоянное совершенствование его упаковки и использование для ее производства
дорогостоящих материалов. Например, компания Boots Healthcare International для
упаковки популярного обезболивающего препарата Нурофен применяет дорогую
серебряную краску и фольгу, а также вводит рельефные элементы (изображение
мишени на упаковке, детские силуэты на Нурофене для Детей). Для большей
надежности раз в несколько лет компания меняет дизайн упаковки, делая его более
современным и добавляя новые формы защиты.
В портфеле компании Boots Healthcare International присутствуют и более
совершенные формы Нурофена, такие как шипучие таблетки или оригинальные гелевые
капсулы Ультра Кап, на которые российские контрафактники пока не покушаются,
поскольку для их производства требуется специальное дорогостоящее оборудование.
В качестве дополнительной защиты Нурофен Ультра Кап и таблеток Нурофен 200 мг
используется указание бренда непосредственно на каждой капсуле и таблетке.
Помимо «прямой», важна «косвенная» защита препаратов от подделки. Так, «Нурофен
для Детей» снабжен брендированным мерным шприцем, при помощи которого точно
отмеряется необходимая доза лекарства, а также специальной мембраной на горлышке
флакона.
На сегодняшний день такие меры безопасности позволяют защитить интересы и
производителей, и потребителей. Фальсификация препаратов с подобной степенью
защиты технически сложна, требует серьезных производственных и финансовых
мощностей, а потому невыгодна для контрафактников. Однако крупнейшие
фармацевтические компании не намерены останавливаться на достигнутом и
продолжают вкладывать серьезные средства в разработку новых способов защиты
своей продукции от подделки.
"PR-Premier" Mix-Marketing Communications Group.
Официальное пресс-агентство Boots Healthcare International
Тел./факс: (095) 788-00-44
Контактные лица:
Ахмедов Роман
Купавых Евгений
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|