Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 30-11-1999

Онкология и гематология

Обнаружен новый белок, участвующий в развитии рака

Исследователи из Центра по раку университета Вандербильта (Vanderbilt-Ingram Cancer Center) обнаружили новый секреторный белок и рецепторы к нему, которые позволяют раковой клетке расти, а также являются потенциальной точкой приложения для противораковых средств.

Секреторные белки высвобождаются из клетки чтобы передать приказ другой клетке, заставляющий ее либо делиться, либо перемещаться, либо даже выжить в определенных условиях. Эти белки не могут действовать самостоятельно, они должны воздействовать на один или несколько рецепторов принимающей сигнал клетки, поэтому для ученых рецепторы не менее важны.

Проходивший вначале под кодом МОВ-5, этот белок получил название Интерлейкин 24 (IL-24). Комитет по номенклатуре генома человека присвоил это имя новому белку, так как исследование показало его связь с семейством белков, известных как интерлейкины. Эти вещества в норме синтезируются иммунной системой в ответ на раздражающее воздействие, например рану или инфекцию. Тем не менее, исследователи обнаружили IL-24 в клетках рака толстой кишки. Это первый интерлейкин, который оказался в опухоли одновременно со своим рецептором.

«Это еще раз подтверждает старую пословицу о том, что рак – это рана которая никогда не заживает», - заявил профессор Пенг Лианг (Peng Liang). Он и его коллеги сравнили экспрессию гена этого белка в раковых и здоровых клетках. Было показано, что этот ген экспрессируется в тех раковых клетках, где высока активность онкогена (гена, вызывающего злокачественные новообразования) RAS. При раке толстой кишки и поджелудочной железы часто наблюдаются мутации этого гена. В ходе исследования было установлено, что активация RAS ведет к нерегулируемому образованию IL-24 и рецепторов к нему.

Пока еще сложно сказать, найдет ли это открытие практическое применение, однако, оно несомненно сыграет большую роль в раскрытии механизмов злокачественных опухолей, что необходимо для поиска эффективных и безопасных методов лечения.

Источник: Mednovosti.Ru