Новости медицины / Неврология и нейрохирургия | Опубликовано 30-11-1999

Неврология и нейрохирургия

Японцы создали искусственные клетки мозга

Новая работа японских ученых из Университета Киото поможет найти эффективные методы лечения тяжелых заболеваний мозга, таких как болезнь Паркинсона. На этой неделе стало известно, что им удалось вырастить нейрон - клетку головного мозга из стволовых, или зародышевых, клеток. Пока эксперименты проведены на обезьянах.

Предполагается, что их удастся успешно повторить и на людях. Если это случится, в распоряжении врачей окажется перспективный способ лечения болезни Паркинсона, при которой огромное количество нейронов, вырабатывающих дофамин, гибнет.

Недавние эксперименты с пересадкой эмбриональных клеток показали, что состояние пациентов с этим недугом может быть улучшено. Однако этот метод сопряжен с большими трудностями. Так, чтобы "вылечить" лишь одно полушарие, могут потребоваться клетки из целого эмбриона, полученного после аборта.

Достижение японских исследователей, работавших под руководством Хироши Кавасаки (Hiroshi Kawasaki), позволит решить эту проблему. Всего из одной стволовой клетки можно получить такое количество нейронов, которого хватит для лечения тысяч пациентов с болезнью Паркинсона.

Основной проблемой, вставшей перед учеными, было заставить недифференцированные стволовые клетки превратиться в высокоспециализированные нейроны. Они обнаружили, что в присутствии другой линии клеток, известной как РА6, до 40 процентов стволовых клеток превратилось в нейроны в течение трех недель.

Исследователи сделали вывод, что эта линия выделяет какие-то вещества, являющиеся факторами, стимулирующими образование нейронов. Теперь ученым предстоит убедиться, будут ли происходить аналогичные процессы, когда дело дойдет до работы со стволовыми клетками человека.

По мнению экспертов, ознакомившихся с работой, которая появилась в свежем номере журнала Proceedings of the National Academy of Sciences, если эксперименты пройдут успешно, новая методика может быть применена в клинических условиях уже в течение следующих пяти лет.

Источник: Likar-info.com