Новости медицины / Ревматология | Опубликовано 30-11-1999

Ревматология

Загадка остеоартроза скоро будет разгадана

Ученые из США выявили генетические факторы, повышающие риск развития остеоартроза. Это открытие значительно приблизило разработку действенных методов лечения этого заболевания, деформирующего суставы. В ходе исследования, посвященного остеоартрозу суставов кисти, были обнаружены участки генома (всего генетического материала) человека, связанные с развитием этой болезни.

Это могло бы послужить почвой для поиска перспективных методов диагностики и лечения остеоартроза. Исследование так отдельных участков хромосом, содержащих от 50 до 100 генов, позволило ученым значительно сузить поиск специфических для этого заболевания генов.

Остеоартроз, которым болеют около одного миллиона жителей Великобритании, проявляется дегенерацией суставного хряща, который служит защитной прокладкой в суставе, снижая трение и осуществляя амортизирующую функцию. В основном, остеоартроз поражает колени, тазобедренные суставы и суставы кисти. В то же время, могут быть вовлечены различные отделы позвоночника.

Исследователи из Бостонского университета просмотрели ДНК, взятую у 793 пожилых пациентов, страдающих остеоартрозом, а также у 684 их детей. Более половины участников страдали остеоартрозом по крайней мере одного сустава.

Также проводилось рентгенологическое исследование суставов, при этом снимки старшего поколения сравнивались с младшим. Девид Фелсон (David Felson), профессор из Бостонского университета и один из исследователей, сказал, что «поиск даже приблизительных мест локализации генов, отвечающих за развитие этой болезни, имеет огромное значение. Это позволит нам и другим ученым в конце концов найти эти гены. Тогда-то мы и сможем легко создать нужное лекарство», сообщает ВВС.

Доктор Мадлен Деви, ученый секретарь Компании по изучению артритов (Arthritis Research Campaign), сказала, что «прошло то время, когда остеоартроз считался неизбежно приводящим к длительно текущим болезненным расстройствам суставов».

Источник: Mednovosti.Ru