Новости медицины / Фундаментальная медицина | Опубликовано 30-11-1999

Фундаментальная медицина

Найден белок, ответственный за слияние сперматозоида и яйцеклетки

Исследование, совместно проводимое учеными из Израиля и США, позволило выделить белок, играющий важнейшую роль в слиянии сперматозоида с яйцеклеткой. Нарушение этого процесса приводит к врожденным порокам развития. Объектом исследования стал круглый червь, относящийся к виду C. еlegans, которого часто используют в научных экспериментах.

Один из авторов исследования, доктор Бенджамин Подбилевич (Benjamin Podbilewicz), сказал, что «изучив, как сливаются клетки у простых червей, мы можем расширить познания о том, как протекает этот процесс у более высокоразвитых организмов, включая человека».

«При нарушениях слияния клеток у червей возникают аномалии органов, иногда не совместимые с жизнью. Но более важно то, что если удастся выяснить механизм этого процесса, станет возможным на этой основе полностью предотвращать слияние сперматозоида и яйцеклетки у человека, то есть создать новую форму контрацепции», - добавил доктор Подбилевич.

Другой соавтор исследования, доктор Уильям Молер (William Mohler) из Медицинского центра в Фармингтоне, отметил, что «слияние определенных клеток и образование в результате этого гигантских клеточных структур крайне важно для правильного развития скелетной мускулатуры человека. Таким образом, в дальнейшем наши поиски помогут выяснить механизмы повреждения и регенерации мышечной ткани у человека».

Исследователи подчеркнули, что если процесс слияния клеток является «переломным» для большинства живых организмов, то открытие регулирующих этот процесс генов играет огромное значение.

В ходе исследования червей подвергали воздействию мутагенов, и затем искали гены, измененные в тех клетках, которые теряли способность к слиянию. Было обнаружено два таких гена, которые кодируют по крайней мере два белка, концентрация которых очень высока в клетках, готовящихся к слиянию. Ученым удалось клонировать эти гены, что позволило использовать методы генной инженерии для изучения их влияния на другие процессы клеточной жизнедеятельности.

Исследователи говорят, что следующим шагом будет подробное изучение роли этих белков в развитии различных органов.

Источник: Mednovosti.Ru