Российские сети красуются перед Alliance Boots31 июля компания Alliance Unichem (в состав которой входит Аптека-Холдинг) слилась с компанией Boots, чтобы создать Европейскую фармацевтическую группу в сфере красоты и здоровья №1 – AllianceBoots. До слияния Boots - розничный бизнес №1 в Великобритании в сфере здоровья и красоты.
Alliance Unichem - второй по величине фармацевтический оптовый бизнес и
третий по величине фармацевтический розничный бизнес в Европе. После слияния у
Alliance Boots будет около 3000 точек, из которых у 2700 - аптеки. Оптовая сеть
будет обслуживать около 125 000 точек, включая большое количество независимых
аптек. Alliance Boots станет лидирующей европейской группой, работающей в сфере
красоты и здоровья.
ADVIS.ru, 04.08.2006
Интерес европейского лидера к российскому рынку очевиден. Помимо того, что в
«Alliance Boots»[1] уже входит дистрибьюторская компания «Аптека-Холдинг», в
настоящее время компания ведет серьезную борьбу за покупку одной из крупнейших
аптечных сетей «О3» («Озон») располагающей по данным «Фармэксперта» 140 аптеками
в 15 российских городах:
В финальный тур закрытого тендера по продаже компании вышли две крупнейшие
европейские фармкомпании: британская Alliance Boots и ее принципиальный
конкурент германская Celesio AG. Эксперты предрекают, что продажа "О3" станет
знаковой для рынка: назначать цену на свои сети другие фармритейлеры будут,
ориентируясь на параметры этой сделки. Окончательное решение о том, кому будет
продана "О3", ее владелец холдинг "Алькор" должен вынести в течение ближайших
двух недель.
Коммерсантъ, 03.08.2006
Стоит отметить, что даже если сделка между холдингом «Алькор» и Alliance Boots
состоится, европейцы с большой вероятностью продолжат расширяться на российском
рыке, тем более что ведущие аптечные сети изо всех сил пытаются заинтересовать
потенциального покупателя, активизируя свою предпродажную подготовку.
Весьма заметна в этой связи активность «Аптечной сети 36,6». По данным «Фармэксперта»
компания имеет 536 аптек, из которых 123 аптеки находятся в Москве. Наиболее
сильные позиции компания занимает в Центральном и Уральском федеральных округах,
почти 2/3 все аптек сети сосредоточены в них. Компания проводит активную покупку
региональных аптечных сетей. Только за первое полугодие 2006 года компания
приобрела омскую сеть «Фармаком», ростовскую «Трифарму», кировскую «Медитек»,
воронежскую «САП», а также 17 аптек нижегородских сетей «Мила» и «Доктор
Бурков». ИК «Тройка диалог», тесно сотрудничающая с аптечной сетью, заявила о
недооценке акций «36,6»:
"Аптечная сеть 36,6 остается лидером на консолидирующемся российском
фармацевтическом рынке. Стремительно растут как число аптек компании, так и
объемы продаж. И хотя столь быстрый рост сопровождается снижением рентабельности
ее розничного подразделения, это, на наш взгляд, временное явление: по мере
“раскрутки” новых торговых точек увеличение издержек замедлится. Кроме того,
около $165 млн. дополнительного дохода, как мы полагаем, может принести Аптечной
сети “36,6” грядущая продажа ее доли в Верофарме. Аптечная сеть “36,6” –
единственная компания данного профиля, акции которой обращаются на рынке. Она
также является потенциально наиболее привлекательным объектом для поглощения в
российской фармацевтике. Мы не удивимся, если в 2007-2008 году ее купит
стратегический инвестор, причем, скорее всего, зарубежный. Аптечная сеть 36,6 (APTK)
– ПОКУПАТЬ, Текущая цена - $38.75, Справедливая цена - $51.45
ПРАЙМ-ТАСС, 7.08.2006
Мнения экспертов:
Максим Якушкин, руководитель департамента регионального развития
фармдистрибьюторской компании «СИА Интернейшнл»:
Пришествие аптечного гиганта Boots на российский рынок может кардинальным
образом изменить существующий расклад сил. Вся интрига в том, какая из
существующих сетей станет для «пришельцев» стартовой площадкой. Уже сейчас
стратегия большинства российских аптечных сетей сводится к решению одной важной
задачи: как можно дороже продать себя стремящемуся на рынок иностранному
инвестору. Ведь выгоднее вовремя продаться, чем быть выжатыми с рынка. Поэтому
можно предположить, что основными направлениями развития российских сетей будет
скупка недорогих региональных аптек с мощным PR сопровождением сделок и
анонсированием финансовой отчетности.
Виктор Ефимов, ведущий аналитик PRESSTO Pharma Communications:
Существуют несколько возможных сценариев. «Alliance Boots» может купить 36,6 и
обеспечить себе безоговорочное лидерство в этом сегменте, но получить весь ворох
проблем, связанных с быстрым «инвестиционным» ростом компании. В таком развитии
событий крайне заинтересованы акционеры аптечной сети. С другой стороны, не
исключено, что компания «Alliance Boots» в случае осуществления покупки
московской сети О3 может обратить свое внимание на другие сети, начав экспансию
в российских регионах. В таком случае лакомым кусочком для англичан становятся
мощные региональные сети, такие как самарская «Имплозия» и питерский «Фармакор».
За дополнительной информацией обращаться:
PR-агентство «Креатив-Студия «Прессто»
+7(495) 101-3523
Дмитрий Бельдягин, Марина Рождествина
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|