Россияне стали покупать более дорогие лекарстваСогласно данным "Розничного аудита ГЛС в РФ"™ (RMBC), объем аптечного рынка РФ в первом полугодии 2006 г. составил 2,27 млрд. долл. в оптовых ценах, что более чем на 20% превышает аналогичный показатель в 1 пол. 2005г. (1,87 млрд. долл.). Средняя аптечная наценка за анализируемый период увеличилась на 1,4 п.п., превысив 32%.
Аптечный рынок за первую половину года уже почти достиг объема всего
фармрынка России за 2001 год (3,1 млрд. долл. в конечных ценах). Средняя
стоимость упаковки ГЛС, продаваемой в аптеках, за анализируемый период
увеличилась на 1/5 по сравнению с 1 пол. 2005 г. и составила 1,66 долл. в
розничных ценах, а потребление лекарств на душу населения через аптечную сеть
превысило 20 долл.
Лидеры аптечного рынка страны среди производителей относительно стабильны:
конкурентная борьба ведется в основном на уровне ведущих лекарственных брендов –
по сравнению с предыдущими годами перестановки в рейтингах торговых наименований
носят более выраженный характер. На фоне роста в стоимостном выражении,
натуральные показатели аптечного рынка остаются на прежнем уровне: за 1
полугодие 2006 г. через аптеки было реализовано 1,8 млрд. упаковок.
Ремедиум, 21.08.06
На розничном рынке по данным DSM Group до сих пор лидируют небрендовые аптечные
сети. Наибольшую долю рынка – 35% занимают частные аптечные сети, 24% от общей
доли в руках сетей государственных, 20% рыночной доли – частные аптечные
учреждения. Крупные брендовые сети и государственные аптечные учреждения имеют
18% и 3% от общей доли рынка соответственно.
Текущую ситуацию и тенденции комментируют эксперты рынка.
Максим Якушкин, руководитель департамента регионального развития компании «СИА
Интернейшнл»:
«За прошедшие полгода кардинальных перемен в аптечном секторе не произошло. С
одной стороны, это свидетельствует о высокой стабильности сегмента, с другой
стороны – об общем росте потребления лекарств. Бурный рост рынка связан в первую
очередь с активным расширением крупных аптечных сетей, экспансией в регионы.
Приходя в регионы сети приносят с собой отработанную маркетинговую политику,
практику стимулирования продаж. Все это в совокупности влечет за собой и рост
объемов реализуемой продукции».
Настасья Иванова, генеральный директор Национальной Дистрибьюторской Компании:
Пока сети с узнаваемым брендом - это удел столиц и больших российских городов.
Поэтому они и занимают лишь треть в объеме всего розничного сегмента. И это
нормальная картина - сети в России только недавно начали активно развиваться, и
чтобы аптечный ритейл стал сопоставимым с европейским, должно пройти еще
несколько лет. Сейчас же сети не торопятся вкладываться в брэндирование вновь
приобретенных аптек, предпочитая отложить это на потом, а сейчас заняться
скупкой площадей в регионах.
За дополнительной информацией обращаться:
PRESSTO Pharma Communications
+7 (095) 101 3523
Мария Чинихина, Марина Рождествина
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|