Новости медицины / Иммунология | Опубликовано 30-11-1999

Иммунология

Ученые приготовили лекарство от всех болезней

В распоряжении врачей в скором времени может появиться совершенно новый класс лекарств, которые уже сейчас преподносятся авторами как лекарства от всех болезней. Дело в том, что ученым удалось воссоздать рецепторы клеток иммунной системы, которые отвечают за распознание чужеродных генов. Новые препараты, таким образом, смогут атаковать все больные клетки без разбору.

Как сообщается в свежем номере журнала New Scientist, эта работа одновременно проводится специалистами двух компаний – британской Avidex из Оксфордшира и американской Sunol Molecular из Флориды. Их усилия направлены на создание и испытание так называемых моноклональных T-клеточных рецепторов, с которыми и связывают большие надежды врачей.

Как объяснили ученые, в организме T-клетки выполняют роль своеобразных контролеров, которые могут анализировать фрагменты молекул, представленные на наружной поверхности клеточной мембраны. Благодаря этому они могут распознавать чужеродные или больные клетки, ведь антигенный состав последних меняется. Ученым удалось выделить те самые молекулы, при помощи которых происходит узнавание.

После кропотливой работы по выделению гена его встроили в генетический код бактерии кишечной палочки, которая стала практически неисчерпаемым источником рецепторов. Сейчас ученые начинают опыты на животных, чтобы определить, насколько долго те смогут существовать в организме. Чтобы обрести способность убивать больные клетки, к молекулам надо присоединить токсины или радиоактивные атомы.

Похожие технологии уже нашли применение в медицине. Моноклональные антитела были открыты около 20 лет назад, и сейчас существует десяток препаратов, которые «нацелены» на клетки с определенной патологией. Новые препараты будут более универсальными, однако скорого их появления на рынке не ожидают. Для моноклональных антител этот путь потребовал долгих лет.

Источник: Mednovosti.Ru