Новости медицины / Медтехника и технологии | Опубликовано 19-07-2007

Медтехника и технологии

Наночастицы намагничивают раковые клетки

Превращение раковых клеток в минимагниты с использованием наночастиц может сделать биопсию настолько точной и эффективной, что не будет необходимости повторять эту болезненную процедуру.

Результаты биопсии могут быть двояки: иногда они могут быть негативными только потому, что в исследуемом образце слишком мало злокачественных клеток, а не потому, что болезнь исчезла без следа. Теперь исследователи из Университета Нью-Мексико и компании Senior Scientific, расположенных в Альбукерке, нашли решение, основанное на силе магнитного притяжения.

Идея заключается в использовании наночастиц из магнитного оксида железа, покрытых биологически совместимым материалом и антителами, которые вступают в реакцию с химическими веществами, встречающимися только в раковых клетках. При попадании в организм тысячи частиц прилипают к раковым клеткам, превращая их в миниатюрные магниты. В результате клетки притягиваются к магнитам, находящимся на кончике иглы для биопсии (Physics in Medicine and Biology).

Математическая модель системы подтвердила, что игла может притягивать за две-три минуты значительное число раковых клеток, нагруженных наночастицами. В лабораторных условиях исследователи продемонстрировали, что намагниченная игла может притягивать клетки, зараженные лейкемией, окруженные наночастицами и плавающие в крови или другом синтетическом веществе, имитирующем телесные жидкости. Наночастицы и раньше использовались для разрушения больных клеток, а сейчас впервые были применены для их извлечения.

Эта технология может пригодиться больным лейкемией, которым необходимо регулярно делать биопсию костного мозга для выявления остаточных признаков болезни. "Довольно часто, например, докторам приходится делать по несколько биопсий маленьким детям, чтобы получить достаточное количество костного мозга", – говорит Эд Флинн, президент Senior Scientific. Технология позволяет также выявлять злокачественные клетки из грудной клетки, простаты, яичников, которые попали в другие части тела в слишком ничтожных количествах для обнаружения их с помощью обычной иглы. Исследователи в настоящее время хотят получить разрешение на проверку метода на людях-добровольцах.

Брюс Морлэнд, педиатр-онколог детской больницы Бирмингема (Birmingham Children's Hospital) говорит, что эта идея будет конкурировать с технологиями, недавно облегчившими обнаружение крошечных количеств клеток с лейкемией при биопсии. "Я склонен полагать, что эта технология не будет существенно точнее", – говорит он. Ее, однако, можно использовать для выявления малого количества раковых клеток, "тайно" проникающих в костный мозг, добавил он.

Источник: Inopressa.ru