Новости медицины / Генетика | Опубликовано 30-11-1999

Генетика

Структура ДНК будет сохраняться в тайне

Бывший президент Celera Genomics Крейг Вентер объявил о создании собственного научного фонда - J. Craig Venter Science Foundation. Он будет поддерживать, в основном, Институт геномных исследований (TIGR), Центр поддержки геномики и "интеллектуальной" (think-tank) биоэтики при TIGR и Институт альтернативной биологической энергии.

Центр биоэтики в основном, сфокусирован на таких темах, как «генетическая конфиденциальность» - предотвращение распространения информации о последовательности ДНК отдельных людей и определение генетических различий между расами и народами. Он также занимается разработкой образовательных программ в области биологии. С их помощью Вентер надеется развеять распространенный миф о том, что гены полностью определяют черты характера и поведение людей.

Институт альтернативной биологической энергии будет заниматься экологическими проблемами и, в частности, созданием генетически модифицированных бактерий, поглощающих парниковые газы. В свободное время Вентер намерен заниматься изучением собственного генома. Как выяснилось, что он входил в число доноров, сдавших образцы ДНК для знаменитого проекта Celera Genomics, а теперь пользуется правами доступа к интересующим его базам данных компании. "Нельзя сказать, что это неэтично", - утверждает один из сотрудников Celera Genomics специалист по биоэтике Артур Каплан. Однако, по его мнению, сведения о структуре генома должны быть достоянием не только Вентера, но и других ученых.

Источник: Likar-info.com