Новости медицины / Психиатрия и психология | Опубликовано 12-11-2007

Психиатрия и психология

Магнитно-резонансная спектроскопия поможет в борьбе с депрессией

Техника магнитно-резонансной спектроскопии (МРС) мозга помогает в диагностике и лечении депрессии, шизофрении, эпилепсии, опухолей мозга, болезни Паркинсона и других психических расстройств, пишет Telegraph. Используя МРС для изучения не структуры, а химии мозга, ученые идентифицировали в мозге незрелые клетки, которые вырастают в нейроны и другие клетки нервной системы на протяжении жизни.

Более ранние лабораторные исследования показали, что в мозге эти незрелые клетки, называемые также клетками-прародителями, сохраняются всю взрослую жизнь. Из них в процессе нейрогенеза могут развиться зрелые клетки мозга, ответственные за болезни. Однако до последнего времени не было никакого практического способа контролировать процесс нейрогенеза в живом человеческом мозге. Новое исследование, проведенное доктором Мирьяной Мейлетик-Саватик (Mirjana Maletic-Savatic) из Государственного университета Нью-Йорка и Григорием Ениколоповым из лаборатории Колд-Спринг Харбора, решило эту проблему. Возможность отслеживать клетки-прародители в живом мозге стала бы крупным достижением в понимании процессов, происходящих при созревании мозга, считают исследователи.

Ученые отработали методику использования МРС-сканирования для идентификации клеток-прародителей у эмбрионов мышей. Затем они изучили процесс нейрогенеза клеток-прародителей головного мозга, показав, как сигнал от этих клеток уменьшается и переходит к другим, новообразованным клеткам. Исследователи стимулировали мозг зрелых мышей электрическим током, что приводило к ускорению роста нервов, и обнаружили, что при этом формируются и новые клетки-прародители.

Технику МРС использовали на здоровых людях. При этом были обнаружены различия в концентрации незрелых клеток мозга в гиппокампе (структуре, ответственной за память) и коре головного мозга, играющей ключевую роль в сознании. Сравнив умственные способности детей, подростков и взрослых, исследователи обнаружили, что количество клеток-прародителей уменьшается с возрастом. Доктор Ениколопов говорит, что метод может оказаться очень полезным для диагностирования и лечения различных психических расстройств, поскольку позволяет регистрировать процесс образования различных клеток мозга.

Источник: СNews.ru