Объявления

Новости медицины / Инфекционные болезни | Опубликовано 20-06-2008

Инфекционные болезни
Материал добавлен пользователем st-cells

Oбычный вирус может стать причиной ожирения у некоторых людей

Ученые сообщают, что заболевание из-за вполне обычного вируса можеть стать решающим фактором в появлении эпидемии ожирения в США и других странах. Лабораторные эксперименты показали, что заражение человека аденовирусом-36 (Ad-36), который долгое время считался возбудителем респираторных и глазных заболеваний, преобразует зрелые стволовые клетки жировой ткани в жировые клетки. Причем те клетки, в которых вирус обнаружен не был, оставались неизмененными.

Электронный микроснимок аденовируса.

Также исследователи сообщают об обнаружении особенного гена в вирусе, который связан с эффектом проявления ожирения. Открытия, которые в будущем смогут привести к новой вакцине или методам противовирусного лечения для борьбы с вирусным ожирением, были представлены на 234м национальном сборе Американского общества химиков.

«Мы не говорим о том, что ожирение образуется только из-за этого вируса, но в нашем исследовании доказано, что некоторые причины возникновения ожирения могли включать в себя вирусные инфекции», - говорит Магдалена Пасарика, доктор физики и медицинских наук Центра биомедицинских исследований Пеннингтон Государственного Университета Луизианы, город Батон-Руж.

«Не у всех зараженных людей проявится ожирение», - отметила она. «Мы хотим точно узнать, каковы основные факторы возникновения ожирения у некоторых типов людей для того, чтобы полнее изучить вирус и понять, как эту болезнь лечить».

Пасарика была в составе команды, продемонстрировавшей способность вируса AD-36 вызывать у зараженных животных процесс накопления жира. Руководитель группы – Нихил Дюрандар, доцент Государственного Университета Луизианы. Он с коллегами провел эпидемиологическое исследование для того, чтобы связать вирус и ожирение у людей. Было выяснено, что 30 процентов тучных людей заражены Ad-36, в то время как среди худых было 11 процентов зараженных. Но по словам Пасарики, точно еще не доказано, что вирус мог вызвать увеличение количества жира у человека.

В настоящем исследовании, Пасарика и ее коллеги получили зрелые стволовые клетки из жировой ткани, полученной от пациентов, проходивших липосакцию. Половина клеток была с Ad-36, другая половина – нет.

Через неделю, потраченную на выращивание культуры клеток ткани, инфицированные стволовые клетки превратились в жировые клетки, в то время как неинфицированные остались прежними.

При помощи финансирования от Национального Института здоровья, группа доктора Дюрандара недавно обнаружила в Ad-36 ген, который, возможно, играет важную роль в процессе накопления жира, который наблюдался у инфицированных животных. Этот ген, E4Orfl, является потенциальной целью будущих методов лечения: вакцин и противовирусных препаратов, направленных на предохранение от «вируса ожирения» или на подавление его.

«Конкретный механизм, при помощи которого вирус может вызвать ожирение, пока неизвестен», - говорит Пасарика, которая не отрицает возможность возникновения ожирения и при помощи других вирусов. Исследователи также пока не знают, как долго может находиться вирус в теле тучного человека и сколько длится этот злополучный эффект, после того, как он исчезнет из организма. Однако, Пасарика отметила, что зараженные животные страдали ожирением около 6 месяцев после того, как от инфекции удалось избавиться. Она добавила, что необходимо больше исследований, особенно на людях.

Пасарика и ее коллеги в данный момент пытаются определить, почему в некоторых инфицированных людях происходит развитие ожирения, а в других нет. Пока что результаты исследований публике недоступны.

Согласно данным Национального Института здоровья, около 97 миллионов человек в США страдают избыточным весом или ожирением и потому рискуют получить диабет, ишемическую болезнь, болезни желчного пузыря, остеоартрит, а также многие болезни сердца. У ожирения много известных причин: переедание, питание продуктами с высоким содержанием жира, малоподвижный образ жизни, а также генетическая предрасположенность.

Примечание: статья взята из выпуска новостей Американского общества химиков.

Источник: st-cells.com