Прирост российского фармрынка в 2008 году составил 27%
По предварительным итогам, прирост всего фармацевтического рынка в 2008 году составил 27%, сообщило сегодня аналитическое агентство DSM Group. Это в 2,5 раза выше, чем прирост в 2007 году. Объем рынка превысил 450 млрд рублей (около $18,5 млрд). При этом рынок лекарств (без парафармацевтики) составил около 350 млрд рублей (более $14,2 млрд). Таким образом, потребление лекарств в России выросло на 26% в рублях.
Коммерческий сегмент рынка 2008 года, по данным экспертов, удивлял своим ростом
на протяжении всего года, и это несмотря на кризис. Правда, исследователи
отметили, что сами участники рынка были в 2008 году менее активны, нежели в
2007-м. Борьба велась уже не за большие выручки, а за большую прибыль. Аптечные
сети остановили рост количества точек и работали над рентабельностью уже
существующих. Не было в прошедшем году и громких слияний в секторе
производителей.
Объем реализации в 2008 году в коммерческом сегменте лекарств составил около 235
млрд рублей. ($9,5 млрд), что на 24% больше, чем в 2007 году (в долларах прирост
более существенен: 28%). Одним из факторов роста рынка стало увеличение
потребления лекарств, что не отмечалось в последние два года (12%). Существенно
выросли цены на лекарства - более чем на 12% (к примеру, в прошлом году индекс
цен на лекарства составил всего 3,6%).
Средняя стоимость упаковки в 2008 году составила более 57 рублей, что на 10%
больше прошлогоднего показателя. В 2008 году каждый россиянин потратил на
лекарства из собственных средств 1670 рублей (или $67).
На коммерческом рынке в 2008 году произошла смена лидера: вместо неизменного
Sanofi-aventis теперь первое место занимает отечественный производитель компания
"Фармстандарт". Доля производителя выросла за 2008 год с 4 до 4,5%. На втором
месте Sanofi-aventis, который продолжает терять долю: с 4,3 до 4,0%. Третье
место занимает Berlin-Chemie. Топ-10 производителей лекарств в коммерческом
сегменте в 2008 году заняли 31% рынка.
Источник: Gzt.ru