Этический кодекс запретил американским врачам получать подарки от производителей лекарств
Принятые в США новые правила для производителей лекарственных препаратов ограничили фармацевтическим компаниям возможности для продвижения своей продукции на рынок через медицинских работников. В частности, отныне запрещено поощрять врачей подарками и сувенирами.
Опубликованный в январе новый Этический кодекс поведения поддержали 40
фармацевтических компаний, сообщает The New York Times, отмечая, что введенные
ограничения вряд ли подействуют: общие затраты отрасли на маркетинг через врачей
достигают сегодня $1 млрд в год.
Принятие новых правил расценивается как рекламный ход, призванный вернуть
доверие пациентов к врачам, небезосновательно подозреваемым в лоббизме. При этом
кодекс оставляет производителям немало лазеек. Например, он позволяет оплачивать
повышение квалификации врачей или обеспечивать угощение для презентаций.
Так, один из психиатров американского университета Эмори сейчас обвиняется в
получении крупных гонораров от фармацевтической компании, которые он утаил от
администрации вуза. Деньги медик получил в период своего руководства
государственным исследованием препарата-антидепрессанта - продукта этой компании.
Еще три психиатра Гарвардского университета, работа которых стимулировала
огромное увеличение назначений мощных нейролептиков у детей, также обвиняются в
сокрытии доходов, полученных от фармпроизводителей.
Российские медики, опрошенные "Газетой", считают вручение сувениров
фармкомпаниями обыденной практикой и подчеркивают, что она хоть и мешает
рутинной работе врача, но в целом не влияет на медицинские назначения. Они также
верят в то, что фармация основные ресурсы тратит на лоббирование руководителей
медицинских направлений, и признают такую практику неэтичным, но неизбежным в
нынешнее время злом.
Против формальностей выступает и ассоциация производителей. «Как правило,
подобные этические кодексы являются документами исключительно декларативного
характера, никак не гарантирующими соблюдение прописанных там правил, чему есть
немало примеров и в международной, и в российской практике, - сказал
корреспонденту «Газеты» исполнительный директор Ассоциации российских
фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. - Отчасти по этой причине в
нашей ассоциации нет формализованного документа, но есть устные договоренности
по правилам ведения бизнеса между входящими в нее предприятиями".
Источник: Gzt.ru