Здоровье нации 2008
Результаты недавнего исследования потребительского спроса, проведенного Reader’s Digest в 11 европейских странах показали, что влияние рекламы медицинских товаров наиболее ощутимо в России и Португалии. А каждый четвертый европейский потребитель при покупке лекарственных средств принимает во внимание репутацию производителя.
В опросе, проведенном в рамках данного исследования, сфокусированного
исключительно на теме «здоровье», принимали участие более 18 000
совершеннолетних респондентов (выборка проводилась по базе данных о подписчиках
Reader’s Digest,
содержащей информацию о более 3,5 миллионах семей, проживающих на территории
Европы). За последние два года отношение потребителей к покупке лекарственных
средств мало изменилось. 59% европейцев заявляют, что, прежде чем покупать
лекарственное средство, они стараются узнать о нём, как можно больше. 56%
опрошенных уверены в качестве товара, если им знакома компания-производитель.
«Больше информации!» - вот девиз потребителей в таких странах Центральной
и Восточной Европы, как Россия, Чешская Республика и Польша. Они разыскивают
массу информации о лекарственном препарате, прежде чем его покупать (68%), и
больше уверены в качестве товара, если им знакома компания-производитель (65%).
Влияние рекламы наиболее ощутимо в России и Португалии
Наибольший прирост данного показателя (+33%) наблюдается в России – с 24% в
2006 году до 32% - в 2008. И, что особенно важно: в целом россияне полагают, что
они плохо информированы по вопросам здоровья. Чуть более половины респондентов в
Португалии (52%) считают рекламу медицинских товаров и услуг полезной (на 27%
больше чем в 2006 году).
В целом по Европе 80% опрошенных подтверждают, что они доверяют
информации, полученной от фармацевта. Однако самым низким этот показатель
является в России – 42%. По степени значимости влияние фармацевтов оказалось на
третьем месте, уступив только рекомендациям врача общей практики 92% и
стоматолога – 81%.
Во всех странах-участницах опроса все больше людей (+32%) принимают во
внимание репутацию производителя при покупке лекарственных средств для
лечения часто встречающихся заболеваний. Увеличивается значимость упаковки и
маркировки лекарственных средств. Прирост влияния этого показателя на
потребительский спрос составил 55% (с 11% в 2006 г. до 17% в 2008 г.).
В последнее время потребители все больше доверяют и пользуются
мадикаментами-аналогами. 71% респондентов из 8 стран Западной Европы
считают, что медикаменты-аналоги также эффективны, как и более дорогие
препараты, которыми они пользовались ранее. Наибольшее количество респондентов,
согласных с таким мнением, проживает в Финляндии и Португалии (78%).
Гэвин Мюррэй, директор по региональной рекламе (Европа)
Reader’s Digest считает:
«Результаты данного исследования позволяют понять приоритеты потребителей в
европейских странах в условиях быстро изменяющегося рынка медицинских товаров и
услуг. Они также дают возможность рекламодателям принимать правильные решения
при размещении рекламы».
Таблица 1. «Горячая десятка»: факторы, влияющие на принятие решения о покупке
лекарственных средств
Рейтинг |
В 10 странах |
2008 |
2006 |
Разница |
1 |
Рекомендация врача |
84% |
77% |
9% |
2 |
Предыдущее использование препарата |
76% |
69% |
10% |
3 |
Рекомендация фармацевта |
71% |
59% |
20% |
4 |
Предыдущее использование препарата по назначению врача |
62% |
55% |
13% |
5 |
Состав лекарственного средства |
50% |
46% |
9% |
6 |
Цена |
41% |
39% |
5% |
7 |
Известность брэнда |
33% |
28% |
18% |
8 |
Рекомендация друзей/родственников |
33% |
30% |
10% |
9 |
Репутация производителя |
25% |
19% |
32% |
10 |
Упаковка и маркировка |
17% |
11% |
55% |
Таблица 2. Источники, вызывающие наибольшее доверие (при получении информации
о здоровье)
Средняя по всем странам |
Доверяют |
Врачу |
92% |
Стоматологу |
81% |
Фармацевту |
80% |
Семье/друзьям |
64% |
Другой медперсонал |
62% |
Таблица 3. Я доверяю фармацевту в вопросах, касающихся
здоровья
Страна |
Доверяют |
Средняя по всем странам |
80% |
Бельгия |
85% |
Чехия |
69% |
Финляндия |
92% |
Франция |
97% |
Германия |
77% |
Нидерланды |
87% |
Польша |
78% |
Португалия |
85% |
Россия |
42% |
Швейцария |
79% |
Великобритания |
86% |
Таблица 4. Я считаю информацию из рекламы лекарственных
средств полезной
Страна |
2008 |
2006 |
Разница |
Средняя по всем странам - согласны |
42% |
48% |
-12% |
Бельгия |
44% |
52% |
-15% |
Чехия |
40% |
39% |
3% |
Финляндия |
45% |
56% |
-20% |
Франция |
41% |
52% |
-21% |
Германия |
39% |
48% |
-19% |
Нидерланды |
34% |
50% |
-32% |
Польша |
50% |
61% |
-18% |
Португалия |
52% |
41% |
27% |
Россия |
32% |
24% |
33% |
Швейцария |
45% |
54% |
-17% |
Великобритания |
40% |
47% |
-15% |
___________________
Журнал «Ридерз Дайджест» (
www.rd.ru ) —
самый читаемый журнал в мире, издается на 21 языке, его читательская аудитория
достигает 70 миллионов человек. Каждое издание редактируется и издается для
аудитории конкретной страны. В основе своей концепции журнал утверждает и
поддерживает лучшие качества человечества, создавая разнообразные по жанру и
форме материалы — от специальных репортажей на актуальные темы до журналистских
историй из жизни и юмора. Журнал является частью The Reader’s Digest Association,
Inc., международной мультибрендовой медиа- и маркетинговой компании, которая
информирует, развлекает и объединяет аудитории разных стран мира.