Большинство жителей России поддержат антиалкогольную кампанию, в случае ее начала
Результаты опроса общественного мнения, проведенного сотрудниками Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованы пресс-службой центра.
Специалисты ВЦИОМ в июле 2009 года опросили мнение 1600 жителей 140 населенных
пунктов в 42 регионах РФ. Согласно результатам опроса, 65 процентов россиян
поддержали бы новую антиалкогольную кампанию. Четверть опрошенных граждан
высказалась против проведения такой кампании.
Две трети респондентов сообщили, что знают о принятии президентом РФ Дмитрием
Медведевым государственной программы по борьбе с алкоголизмом и другими вредными
привычками. Причем доля осведомленных о данной инициативе президента
увеличивается с возрастом участников опроса. Среди 18-24-летних их доля
составляет 53 процента, 25-34-летних - 65 процентов, 35-44-летних 67 процентов,
45-59-летних - 70 процентов, среди лиц в возрасте от 60 лет - 71 процент.
Наибольшей популярностью среди опрошенных пользовались следующие меры борьбы с
алкоголизмом: запрет на продажу алкоголя лицам моложе 21 года (63 процента),
запрет рекламы алкогольной и слабоалкогольной продукции (57 процентов) и
пропаганда здорового образа жизни (47 процентов).
Сповышением цен на спиртные напитки в рамках антиалкогольной кампании
согласились лишь 19 процентов респондентов. Наименее популярными среди россиян
мерами оказались организация обществ анонимных алкоголиков (15 процентов), а
также запрет на производство и продажу алкогольной продукции (10 процентов).
Согласно результатам исследования, опубликованным ВЦИОМом в конце июля, пьющие
россияне чаще склонны считать ошибочной предыдущую антиалкогольную кампанию,
проводившуюся в СССР во времена перестройки.
Источник: Medportal.ru