Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 15-07-2002

Онкология и гематология

Протеины против рака

Британские ученые случайно обнаружили молекулу, которая может оказаться оружием, помогающим организму бороться с раком. Протеин, обнаруженный в почках, может блокировать доставку крови к раковым клеткам - и приводить их к "голодной смерти".

Ученые полагают, что использование этого протеина может помочь в борьбе с разными видами рака - а также с целым рядом других болезней. Возможно, дальнейшие исследования приведут и к созданию новых лекарств от рака. Обнаруженная учеными молекула - особая форма протеина VEGF. VEGF способствует росту сосудов, которые доставляют кровь к опухолям. Обычно этот протеин встречается только в больных тканях. Однако иногда его обнаруживают и в здоровых органах тела - и в них он вовсе не способствует росту опухолей. Ученые Бристольского университета попытались найти объяснение этому феномену. В процессе исследования они обнаружили особую форму этого протеина - VEGF 165b. В отличие от уже известного вещества, он предотвращает развитие кровеносных сосудов. "Место работы" этого протеина - почки. Руководитель проекта доктор Бейтс говорит: "Нам кажется, что у этого открытия огромные перспективы. Теоретически его можно использовать для борьбы с разными видами рака. Все известные нам раковые клетки используют протеин VEGF для того, чтобы получать свежую кровь". Исследователи говорят, что пока не понимают, что за процесс превращает почечный VEGF в VEGF165b. Превращение VEGF165b в VEGF создает условия для развития рака. По мнению доктора Бейтса, если удастся узнать, что приводит к превращению одного протеина в другой, можно будет попробовать разработать новые лекарства от рака. "Если нам удастся запустить обратный процесс, мы сможем остановить развитие кровеносных сосудов раковых клеток", - говорит он. Более того, исследователи надеются, что и VEGF165b можно будет использовать для лечения рака. Сейчас в Бристольском университете исследуют, как введение в организм VEGF165b влияет на развитие рака простаты.

Источник: news.bbc.co.uk