Российские фармпроизводители готовы сотрудничать в определении предельных цен на жизненно важные лекарства
Представители российской фармотрасли, проявляя социальную ответственность, готовы конструктивно сотрудничать с государством в вопросе регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства /ЖНВЛС/. Однако производители хотели бы обсудить проект методики расчета предельных отпускных цен на лекарства из этого списка.
Об этом заявили сегодня в Ассоциации российских фармацевтических
производителей /АРФП/, комментируя заявление Министерства здравоохранения и
социального развития РФ о принципиальном реформировании Перечня ЖНВЛС.
Перечень на следующий год приобретает особую актуальность в связи с подписанным
в августе постановлением правительства РФ «О совершенствовании регулирования цен
на ЖНВЛС», отметили в АРФП. Здесь считают, Перечень станет отправной точкой для
целого ряда последующих решений на фармрынке. По данным аналитиков, сейчас
препараты списка формируют порядка 30-35% рынка в денежном выражении.
Напомним, что все цены на препараты Перечня, согласно постановлению, подлежат
обязательной регистрации или перерегистрации до 1 марта 2010 г. При этом
методика определения предельных отпускных цен на ЖНВЛС должна быть разработана
Минздравсоцразвития до 1 января 2010 г. В АРФП выразили надежду, что будет
представлен на обсуждение бизнес-сообществу с целью привлечения компетентного
экспертного опыта участников рынка.
В настоящее время Перечень ЖНВЛС включает 658 международных непатентованных
наименований. Документ подлежит ежегодному изменению и дополнению по
представлению Минздравсоцразвития и утверждается распоряжениями правительства.
Последний раз Перечень ЖНВЛС был сформирован в 2007 году. Разработка нового
Перечня ЖНВЛС была поручена Минздравсоцразвития в марте этого года.
В Ассоциации фармпроизводителей отметили, что сейчас отношение к Перечню ЖНВЛС
неоднозначное. «Помимо определенного скепсиса в отношении прозрачности принципов
формирования Перечня ЖНВЛС, практически для всех участников российской
фармацевтической отрасли – и представителей бизнеса, и регуляторов, и
медицинского сообщества - не до конца ясна смысловая нагрузка этого списка, его
функции и место в системе лекарственного обеспечения», - отметили в АРФП. Здесь
также высказали мнение, что «в настоящий момент Перечень ЖНВЛС – формальный
документ», не инкорпорированный в систему нормативного регулирования на
фармрынке и живущий «своей жизнью». При принципиальном реформировании Перечня, о
котором заявило Министерство здравоохранения и социального развития, необходимо,
по мнению АРФП, четко установить, что этот документ должен являться основой для
использования в стандартах лечения.
В Ассоциации считают, что модель государственного регулирования, обеспечивающая
высокую степень конкуренции, должна предусматривать стимулы для участия
препаратов в Перечне ЖНВЛС. В АРФП напомнили, что с 1996 по 2002 гг. прибыль от
реализации жизненноважных препаратов не подлежала налогообложению. Что, по
мнению руководителей крупнейших российских компаний, было серьезнейшим стимулом
для разработки импортозамещающих препаратов с целью вхождения в Перечень. Это
время для многих российских фармкомпаний было активным периодом модернизации
производства и обновления продуктового портфеля, осуществляемых за счет
реинвестирования средств от налоговых послаблений в отношении препаратов из
списка ЖНВЛС. Сейчас российские фармпроизводители опасаются излишней
зарегулированности регистрации цен, которая в результате может не оправдать
включенные в стоимость препарата расходы на НИОКР и маркетинг.
Ещё одно из опасений у российских фармпроизводителей связано с потенциальной
вероятностью принятия за основу в методике определения отпускной цены
производителя некой средней цены на препарат в России. Как поясняют в АРФП,
самые низкие цены - на предприятиях, где отсутствует система обеспечения и
контроля качества производства лекарств. Такой вариант, как следствие, не будет
стимулировать производителей вкладываться в программы обеспечения качества
медикаментов.
«Регулирование цен на рынке лекарственных средств – не самоцель. Цель –
обеспечение социальной доступности лекарств, что, безусловно, сложно сделать в
условиях сильной импортозависимости отрасли и нестабильной российской экономики.
Регулирование цен – антикризисная мера, которая должна сопровождаться
модернизационными, направленными на развитие российской фармпромышленности,
способной обеспечивать население РФ современными, качественными и эффективными
лекарственными средствами», - считают в АРФП:
Ассоциация российских фармацевтических производителей основана в 2002 году и
объединяет ведущие российские фармпредприятия, на долю которых приходится более
55% лекарственных средств, выпускаемых в стране, около 40% экспорта, более 70%
отечественных лекарственных средств в программе ОНЛС /ДЛО/.
Источник: Ami-tass.ru