Устойчивое развитие - приоритет компании «Байер»В рамках своей деятельности в этом направлении, концерн реализует широкомасштабную программу, состоящую из восьми ключевых проектов по следующим направлениям: здравоохранение, питание и защита климата.
Цель программы - способствовать распространению продукции компании и
«ноу-хау» ее сотрудников для обеспечения устойчивого развития во всем мире. В
ходе пресс-конференции, прошедшей в Леверкузене 11-го ноября 2009 года, на
которой присутствовало около 120 журналистов из 35 стран мира, Председатель
Правления концерна Вернер Веннинг и член Совета Директоров д-р Вольфганг Плишке,
ответственный за вопросы инноваций, технологий и защиты окружающей среды,
представили «Программу устойчивого развития компании «Байер».
«Мы предпринимаем конкретные действия для обеспечения баланса между коммерческой
состоятельностью, защитой окружающей среды и удовлетворением потребностей
общества», - заявил г-н Веннинг.
Более 15 млн. человек во всем мире получат непосредственную пользу от реализации
проектов, направленных на улучшение системы здравоохранения, а также
экономических и социальных условий жизни. Что касается защиты экологии, вклад
«Байер» в этой сфере особенно существенен: к 2013 г. концерн планирует повысить
эффективность потребляемой энергии на 10% по сравнению с 2008 г., а также
снизить выбросы парниковых газов в атмосферу на 350 тыс. тонн в год. Кроме того,
благодаря внедрению новой технологии производства хлора, «Байер» сможет
сократить выбросы парниковых газов еще на 250 тыс. тонн в год к 2020 г.
Ожидается, что использование этого инновационного метода другими производителями
обеспечит дополнительный потенциал для снижения выбросов в целом на 5 млн. тонн
в год.
Инновации и ценности – основы стабильности
Г-н Веннинг подчеркнул важность обеспечения соответствия принципов ведения
бизнеса этическим нормам и положениям «Кодекса корпоративного управления», а
также продуманной политики в сфере управления персоналом. Оглядываясь на этапы
преодоления мирового финансового и экономического кризиса, он отметил:
«Первоочередной задачей любой компании, желающей остаться конкурентоспособной и
успешной на долгую перспективу, с нашей точки зрения, является обеспечение
дальновидного управления и надлежащей коммерческой предусмотрительности».
Председатель Правления компании «Байер» также подчеркнул значение инноваций и
инвестиций в будущее. «Только за счет инноваций мы можем продолжать наращивать
темпы роста, и тем самым обеспечивать успех компании . Для нас инновации как раз
и представляются основной движущей силой устойчивого развития», - заявил он. В
2009 г. концерн выделил на исследования и разработки около 2,9 млрд. евро –
самую большую сумму за всю историю существования компании, тем самым, опередив
по этому показателю других представителей химической и фармацевтической
промышленности Германии.
В преддверие международной конференции по защите климата в Копенгагене г-н
Веннинг заявил: «Наша цель - поддержать политиков в стремлении создать
эффективный и действенный механизм для уменьшения количества вредных выбросов в
атмосферу. Мы надеемся, что эти усилия будут успешными. Как социально
ответственная компания мы осознавали и осознаем свои обязательства вносить
посильный вклад в обеспечение защиты климата и борьбы с его изменениями».
Помимо усилий по защите климата, в поддержку которых концерн реализует ряд
проектов, «Байер» разрабатывает новые решения таких глобальных проблем, как
обеспечение здоровья и питания растущего населения Земли. «Будучи
исследователями, мы видим в этом вызов, нерешенную проблему. Мы готовы брать на
себя ответственность за будущее мира, в котором должны произойти значительные
перемены», - заявил д-р Плишке. «Программа устойчивого развития «Байер» вносит
существенный вклад в достижение целей развития тысячелетия, сформулированных
ООН, особенно в вопросах защиты материнства, снижения детской смертности,
предоставления женщинам возможности планировать семью, борьбы с болезнями и
искоренения бедности и голода.
Помощь в планировании семьи и лечении забытых тропических болезней
Будучи мировым лидером в области производства и продажи оральных контрацептивов,
«Байер» заботится о здоровье населения в мире, делая упор на планирование семьи
и поддержание репродуктивной функции. Согласно статистике, каждая третья из 210
млн. беременностей в год является незапланированной. Более того, 20%
беременностей заканчиваются абортами, причем более полумиллиона женщин умирают
ежегодно в результате осложнений при нежелательной беременности или родах.
Субконцерн Bayer HealthCare действует в этой сфере по двум направлениям: с одной
стороны компания сотрудничает со своими партнерами, включая Немецкий фонд
«Население мира» (DSW), с целью повысить уровень осведомленности жителей
развивающихся стран в вопросах сексуального поведения, здоровья и контрацепции;
а с другой – помогает таким организациям, как Агентство США по международному
развитию в распространении гормональных контрацептивов бесплатно или по
сниженным ценам. Таким образом, женщинам предоставляется возможность самим
планировать будущее своей семьи. Компания «Байер» продолжит работу в этой
области и рассчитывает удвоить свои усилия к 2012 г. по сравнению с 2008 г. В
конечном итоге, к 2012 г. более чем 110 млн. упаковок оральных контрацептивов
будут предоставляться в рамках данной программы, что обеспечит возможность 8
млн. женщинам в развивающихся странах получить доступ к средствам контроля
рождаемости.
В рамках другого проекта компания придерживается подобной стратегии в борьбе с
так называемыми «забытыми тропическими болезнями». Более 3,3 млрд. человек на
Земле – в основном, самые бедные слои населения – страдают от этих заболеваний.
Компания «Байер» предоставляет ВОЗ бесплатные лекарства для лечения африканского
трипаносомоза (сонной болезни) и болезни Чагаса. Концерн также сотрудничает с
Мировым альянсом по разработке противотуберкулезных препаратов в области
создания новых клинических способов лечения туберкулеза, которые будут способны
сократить на треть шестимесячный срок течения заболевания. Если изыскания
приведут к успеху, новый лекарственный препарат будет продаваться по сниженным
ценам, в частности в развивающихся странах, где проблема туберкулеза наиболее
актуальна.
Высококачественное питание для жителей развивающихся стран, например, Индонезии
и Индии
Помимо здравоохранения, одной из основ «Программы устойчивого развития» является
обеспечение здорового питания. Компания «Байер» разрабатывает подходы к решению
проблемы удовлетворения всевозрастающего спроса на высококачественные и, в то же
время, доступные продукты питания, в развивающихся странах Азии. Для этого
компания реализует два проекта, способствующие повышению урожайности сельхоз
культур, повышению качества пищи и росту доходов фермеров.
Например, в Индонезии субконцерн Bayer CropScience реализует интегрированную
программу культивации риса, которая сочетает новый метод непосредственного
высаживания проращенных рисовых семян с эффективным использованием средств
защиты растений и удобрений. Также в рамках этого проекта проводятся обучающие
семинары для фермеров. Эти меры должны способствовать увеличению урожайности на
10%. Кроме того, по сравнению с традиционными методами культивации,
предусматривающими пикирование саженцев, применение нового метода снижает
уровень эмиссии вредного для окружающей среды метана на 30%, и в то же время
значительно снижает потребление воды. Необходимые для этого сеялки,
разработанные при участии «Байер» , предоставляются фермерам бесплатно.
В Индии акцент ставится на выращивание овощей. Среди потребителей, в
перерабатывающей промышленности и у экспортеров отмечается повышенный спрос на
высококачественную овощную продукцию. Для того чтобы помочь фермерам
удовлетворить их требования, компания «Байер» предоставляет им возможность
встретиться с другими основными игроками на рынке продовольствия в рамках
проекта «Партнерство продовольственных сетей», чтобы они могли самостоятельно
выработать совместное решение. К 2011 году в ходе 125 проектов, реализуемых в
рамках этой программы, эксперты концерна помогут более чем 65 тыс. фермерских
хозяйств начать выращивать высококачественные овощи – помидоры, перцы чили,
окра, баклажаны и картофель – используя новые технологии, способствующие
увеличению прибыли и устойчивому развитию.
Еще одной важной составляющей «Программы устойчивого развития компании «Байер»
является защита климата. На долю энергопотребления при эксплуатации зданий
различного назначения приходится почти 20% глобальной эмиссии парниковых газов.
Два года назад в рамках реализации программы «Байер» по защите климата, Bayer
MaterialScience AG разработал концепцию Эко-Коммерческого здания, которая с
течением времени переросла в отдельный проект. Главная составная часть этого
проекта - выстроенная партнерская структура между поставщиками, строительными
компаниями, архитекторами и застройщиками.
«Байер» вносит здесь свой опыт и высокотехнологичные продукты, а также
привлекает партнеров для разработки комплексных решений по строительству
энергосберегающих коммерческих и общественных зданий – начиная с домов с низким
потреблением энергии и заканчивая зданиями с максимально приближенной к нулю
эмиссией тепла.
Первым таким зданием стал детский сад компании в городе Монхайм. Сейчас недалеко
от столицы Индии Нью-Дели сейчас ведется строительство первого офисного здания
концерна, где показатель выбросов будем максимально приближен к нулю. Это
Эко-Коммерческое здание будет специально адаптировано к климатическим условиям
субтропиков. В мае 2009 года концерн открыл новое офисное здание в пригороде
Брюсселя – Дигем. Это офисное здание, получившее премию бельгийского
правительства в области архитектуры и энергии 2009, потребляет только половину
той энергии, которую обычно потребляет подобные офисные постройки. В планы
«Байер» входит дальнейшее продвижение концепции Эко-Коммерческого Здания вместе
с новыми партнерами.
Еще одной областью, в которой возможно значительное снижение выбросов парниковых
газов, является производство хлора - основного химического компонента в составе
пластиков и медицинских препаратов. Этой теме «Байер» посвятил еще один важный
проект. Благодаря применению технологии катодной деполяризации кислорода,
разработанной концерном в сотрудничестве с партнерами и действующей по принципу
топливной батареи, потребление электричества и, соответственно, выброс СО2 при
производстве хлора снизились на 30%. Концерн «Байер» уже внедрил эту технологию
при производстве хлора с применением кислот в промышленных масштабах на заводах
в пригороде Шанхая Кайоджинг (Caojing) в Китае и в Брюнсбюттеле, Германия.
Ученые Байера также разработал технологию производства хлора на основе солей.
Первое производство планируется запустить в Германии в 2011. Если бы 15% хлорных
производств всех участников рынка перешли бы на эту технологию, то теоретически
можно было бы снизить глобальные выбросы СО2 при производстве хлора до пяти млн.
тонн в год. Это в три раза больше, чем объем, который достигается ежегодно в
Германии благодаря вновь зарегистрированным автомобилям, соответствующим новым
нормам ЕС по выбросам углекислого газа. Концерн будет предлагать эту
инновационную технологию и другим предприятиям химической индустрии по всему
миру.
Оптимизация энергоэффективности и ресурсопользования
Помимо вышеупомянутых проектов в области сокращения выбросов парниковых газов,
компания «Байер» продвигает программу по контролю за изменением климата,
разработанную подразделением Bayer Technology Services в рамках «Программы
устойчивого развития», и внедряет новую систему управления STRUCTese (R) Bayer
MaterialScience AG для систематической оптимизации энергоэффективности. Кроме
того, используя систему контроля, сходную с применяемой в рамках вышеупомянутой
программы, концерн проводит тщательный мониторинг расходования всех потребляемых
ресурсов, включая воду и сырье. Цель - обеспечить максимальную эффективность
производственных процессов расходования ресурсов. Эти два проекта, нацеленные на
сохранение энергии и ресурсосбережении, подводят черту под «Программой
устойчивого развития «Байер».
Выделение 45 млн. евро в год на социальные нужды
Реализация широкомасштабной программы социальной помощи «Байер» также вносит
значительный вклад в обеспечение стабильности в обществе. Концерн ежегодно
предоставляет 45 млн. евро в качестве финансирования 300 или более различных
социальных проектов. В основном средства идут на развитие научного образования и
повышения уровня знаний о природоохранных технологиях и методах среди молодежи.
Например, Фонд науки и образования «Байер» ежегодно выделяет около 500 тыс. евро
на реализацию инновационных проектов школьников в районах расположения офисов
концерна в Германии. Кроме того, концерн поддерживает работу собственной
исследовательской школы, известной под именем Baylabs, предоставляя
первоклассные условия для обучения специалистов в ходе натурных экспериментов.
Также, «Байер» является партнером научного конкурса школьников Jugend forscht
(«Вперед, молодежь!») и оказывает всяческую поддержку молодым ученым.
В рамках международной программы концерна «Making Science Makes Sense» на
регулярной основе проводятся мероприятия по организации научных занятий в
начальной школе в 11 странах-участницах этой программы. Совместно с Программой
ООН по окружающей среде (ЮНЕП) «Байер» ежегодно организует еще около десятка
различных природоохранных проектов для детей и молодежи со всех континентов. В
2009 году около 2,5 млн. молодых людей приняли участие в проектах концерна в
области образования и защиты окружающей среды.
«Байер»: Наука для лучшей жизни
«Байер» – международный химический концерн, занимающий ключевые позиции в мире в
таких областях, как здравоохранение, защита растений и производство
высокотехнологичных материалов. Продукты и услуги компании призваны приносить
пользу людям и служить повышению качества их жизни. В то же время «Байер»
создает дополнительную стоимость за счет внедрения технических новшеств,
развития и повышения доходности производства. Концерн прилагает немалые усилия
для воплощения в жизнь принципов устойчивого развития, осознавая и принимая на
себя роль «компании с высокой социальной, этической и гражданской
ответственностью». В числе целей его корпоративной политики равное значение
отводится экономической, экологической и социальной ответственности. Численность
персонала «Байер» в 2008-м финансовом году насчитывала 108,6 тыс. человек, а
объем продаж составил 32,9 млрд. евро. Объем инвестиций достиг 2.0 млрд. евро, а
расходы на научные исследования и разработки составили 2,7 млрд. евро. Для
получения дополнительной информации посетите сайт: www.bayer.com и www.bayer.ru
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|