Есть ли в России цивилизованный рынок стоматологических услуг?
25 ноября 2009 г. в пресс-центре «РИА Новости» Стоматологическая Ассоциация России и компания Nobel Biocare Russia провели ток-шоу на тему «Есть ли в России цивилизованный рынок стоматологических услуг?»
В качестве основных экспертов на ток-шоу были приглашены Александр Смирнов,
генеральный директор компании «Nobel Biocare Russia», Валерий Леонтьев, академик
РАМН, проф. кафедры стоматологии Московского государственного
медико-стоматологического университета (МГМСУ), Николай Бахуринский,
врач-ортопед, действительный член Европейской академии эстетической
стоматологии, Людмила Максимовская, вице-президент Стоматологической Ассоциации
России.
В мероприятии приняли участие свыше 40 специалистов стоматологического рынка
– представители компаний-производителей, стоматологических клиник, профессора и
студенты профильных вузов. Также были представлены СМИ из разных областей: в
частности, журналы «Итоги», «Будь здоров», «Красота и здоровье», «Империя
красоты и здоровья», «Главврач», «Клиническая стоматология», «Детская
стоматология», «Эндодонтия», газеты «Dental Tribune /Russian Edition» и
«Столетник», Портал «Dental World.Ru» и Агентство национальных новостей, и
другие.
На сайте РИА Новости велась прямая трансляция ток-шоу и вопросы экспертам
поступали в режиме реального времени.
В ходе мероприятия спикеры и участники обсуждали вопрос цивилизованности
рынка стоматологических услуг и его отличие от западного.
Как отметил Валерий Леонтьев, рынок стоматологических услуг в России существует,
но цивилизованным его пока назвать нельзя. И вопрос о повышении стандартов
является ключевым.
По мнению Александра Смирнова, гендиректора компании «Nobel Biocare Russia»,
на российском рынке за последние 5 лет произошел колоссальный прогресс. «Еще
совсем недавно в Европе разговоры о российском рынке имплантологии и
эстетической стоматологии вызывали усмешку, а сегодня мы занимаем 5-ое место по
темпам роста среди европейских стран. У нас появились специалисты высокой
квалификации. Однако проблема образования стоит остро, выпускники вузов мало что
знают, например, об имплантологии – о самой популярной методике лечения
отсутствующих зубов во всем мире». Активно обсуждался также вопрос о том, может
ли быть здоровая нация беззубой? Как выяснилось, население России нуждается в
пропаганде ухода за собственными зубами и здоровьем. Не смотря на то, что люди
тратят крупные суммы на новые машины, собственное здоровье по-прежнему остается
на последнем месте. Неслучайно в нашей стране по статистике свыше 10 миллионов
человек страдают от полного отсутствия зубов на верхней или нижней челюсти.
Наиболее остро обсуждался вопрос о том, какие все-таки методы восстановления
утраченных зубов являются сегодня ведущими в стоматологии: традиционные, к
которым относят съемные зубные протезы и «мосты» или инновационные, имплантаты?
По мнению Александра Смирнова, имплантация на сегодняшний день - самый
современный и эффективный способ восстановления утраченных зубов, позволяющий
полностью вернуть функцию и эстетику. По удобству и по длительности
использования имплантаты несопоставимы с протезами или мостами. По другим
оценкам, имплантаты имеют некоторые недостатки, и в первую очередь – высокую
стоимость.
Дебаты развернулись вокруг темы запрета рекламы медицинских
(стоматологических) препаратов, изделий и услуг в СМИ за исключением
специализированных. Обсуждались поправки в закон о рекламе. Однако все пришли к
выводу о необходимости социальной рекламы, направленной на профилактические
мероприятия, и просвещение пациентов. Так, профессор Валерий Леонтьев отметил,
что реклама зубной пасты и щеток очень полезна, поскольку напоминает людям о
необходимости ежедневного ухода.
На вопрос о том, каким станет российский рынок стоматологии через 10 лет,
было высказано много прогнозов. По мнению экспертов, и в частности, Николая
Бахуринского, рынок имплантологии и эстетической стоматологии будет активно
развиваться. Ключевая задача – работать над повышением профессиональных и
образовательных стандартов.
Александр Смирнов считает, что важную роль в развитии рынка сыграет открытие
представительств зарубежных компаний: на сегодняшний день лишь Nobel Biocare
открыла подразделение в РФ, все остальные работают через дистрибьюторов, что
тормозит развитие стоматологической индустрии. «Наша компания вкладывает
значительные средства в образование врачей и студентов, в развитие
университетских программ, в информирование пациентов, однако, пока мы это делаем
одни. В будущем хочется надеяться, что к нам присоединятся и другие компании».
Посмотреть полностью видео-запись ток-шоу вы можете на сайте РИА Новости
http://rian.ru/pressclub/20091125/194555138.html
Фотоотчет будет опубликован на сайте www.nobelforum.ru